Форум » Образование » ТЕОРИЯ ЧИСТОГО РАЗУМА » Ответить

ТЕОРИЯ ЧИСТОГО РАЗУМА

Нео: ТЕОРИЯ ЧИСТОГО РАЗУМА Разум (лат. ratio), ум (греч. νους) — философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность анализа, отвлечения и обобщения. Чистый разум в данном учении следует понимать, как тип мировоззрения и логика мышления независимо от условий. То есть, если разум позволяет выживать в природных условиях и приспосабливаться к ним с максимальной выгодой, то чистый разум позволяет созерцать условия со стороны находить в них недостатки и исправлять их. Чистый разум как способ мышления будет присущ общественным системам и личностям в них, следующей за нашей эгоистической цивилизацией. Преимущества чистого разума в том, что этот тип мышления позволит человечеству не выживать в условиях в борьбе за выгодные места и ресурсы, а созерцая условия со стороны совместно их изменять и устраивать качественно жизнь всего общества. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ТЕОРИИ ЧИСТОГО РАЗУМА 1. Отрицание природного эгоизма мозга, формирующего в процессе развития человека в определённых условиях множественные деструктивные эгоистические качества, такие как: лень, легкомыслие, равнодушие, безволие, жестокость, безумие, самодовольство, высокомерие и т.д. Согласно Теории Чистого Разума, мозг погружённый в условия впадает в зависимость от предложенной среды и в процессе выживания в среде приспосабливается к ней, формируя и закрепляя в себе определённый стереотип мышления и действия, который в процессе жизнедеятельности и повторяющихся событий ограничивает сознание субъекта, зацикливает его на определённой логике жизнеобеспечения и делает закостенелым и невосприимчивым к любой другой логике, то есть фактически усыпляет. История показала, что стереотипы мышления которые формировались в процессе становления человечества у разных поколений людей, различных типов мировоззрений и жизнедеятельностей, в различные исторические этапы отличались друг от друга и во всех случаях это позволяло выживать с большим преодолением трудностей сопротивлению людей друг другу и взаимному уничтожению. В результате естественных законов природы и под воздействием окружающей среды и общественных процессов, человек всю свою историю развивался в процессе борьбы за выживание. Всё это происходило по причине несовершенства мозга в процессе эволюции и его неумения формировать гибкую рациональную логику, способную помочь конструктивно сотрудничать с социумом и создавать условия для развития и жизнеобеспечения общества и его элементов без процессов взаимного уничтожения. Теория чистого разума провозглашает существование "четверичной" конструктивной более сложной и более рациональной логики, нежели эгоистическая, которая помогает уходить от природной логики мозга и придумывать прогрессивную логику уже не для развития отдельного человека в социуме, а для совместного прогрессивного развития целых общественных систем. Четверичная неэгоистическая логика является уникальным открытием 21 века и входит в основу целого ряда учений, которые помогут человечеству уйти от эгоистического конкурирующего типа отношений и мировосприятия к совместной организации и совершенствования общественных систем, как второго этапа развития человечества. Основной проблемой несовершеннства природного сознания, ставшей главным ограничением разумного мировосприятия является естественная эгоистическая логика, формирующаяся в сознании каждого субъекта параллельно с развитием организма с самого детства и до самой смерти. Таким образом, природа, являющаяся создателем человека и его мозга, как биологических систем, закладывает в его сознание эгоистическую логику самого примитивного "двоичного типа", которая по природному предназначению должна помогать любому рождающемуся субъекту выживать в любо среде, приспосабливаться к ней всеми возможными способами и развиваться сообразно предложенным биологическим средствам. Однако, как показывает история становления и развития эгоистического общества, выживать с такой логикой в сознании удавалось с большим трудом. В процессе совместного проживания людей в обществе мозг всегда приспосабливался к условиям используя эгоистическую логику, то есть уничтожал всех, стоящих на пути к достижению целей, порабощал всех, кто испытывал страх перед смертью, становился рабом там, где противник был сильнее и умирал, если убеждения в сознании доминировали над естественной заложенной природой логикой выживания. 2. Формирование неэгоистического типа сознания. В основе теории лежит метод формирования неэгоистического сознания путём размышления и решения коллизий сопряжённых нравственных понятий. Если естественная эгоистическая логика формируется в процессе решения нравственных ситуаций и совершения нравственного выбора на протяжении всей жизнедеятельности субъекта погружённого в общественную среду, то неэгоистическая логика формируется по тому же принципу только уже с другими базовыми логическими понятиями. Первичная нравственная эгоистическая природная логика строится на антонимах или противоположностях, представленных во всём своём многообразии в окружающем мире. Противоположности, которые решаются мозгом в процессе выживания в обещстве отражаются в полярных понятиях типа: добро - зло, щедрость - жадность, ложь - правда, хитрость - честность, ум - глупость. Во всякой логической паре понятий одно из двух является положительным, а второе отрицательным. Мозг, выстраивая логику к чему ему стремиться и принимая решение в определённых ситуациях, совершает нравственный выбор согласно степени выгоды для себя, то есть по эгоистическому типу. Однако история и общественные и бытовые процессы показали, что невозможно совершать объективно нравственный выбор в предложенных условиях и стремиться к своему идеальному "я" в процессе борьбы за выживание, то есть совершенствоваться, не совершая при этом отрицательных безнравственных поступков по отношению к каким бы то ни было людям. Например, выбирая между полярностями щедрость и жадность невозможно быть объективно нравственным при любом решении и любом исходе ситуации. Невозможно дать денег бедному и несчастному просящему, то есть совершить хороший поступок по отношению к нему и при этом не отнять денег у себя, которые можно было бы потратить на своего ребёнка, то есть не совершить плохой поступок по отношению к нему. Или невозможно объективно быть нравственным решая пару противоположностей "ложь и правда" и делать нравственный выбор для стремления к идеализированному понятию "правда", то есть невозможно быть честным. Например, в ситуации когда твой друг совершил отрицательный поступок и нужно либо предавать его либо оставаться лжецом вместе с ним. И тот и другой поступок безнравственный и современное общество по разному определяет правильность принимаемых решений в таких ситуациях. Поэтому Теория чистого разума предлагает уходить от "двоичной эгоистической логики" строящейся на полярных понятиях и решать нравственные вопросы общественных процессов используя полярности уже более сложной "четверичной логики", строящейся на сопряжённых понятиях или противоположениях. Теория чистого разума выделяет более 300 пар сопряжённых понятий, таких как: Справедливость - Жестокость, Упорство - Упрямство, Незлобие - Безволие, Незнание - Невежество, Бездумие - Беспечность, Сотрудничество - Соревнование. Каждая из предложенных логических пар содержит в себе одно идеальное понятие, к которому нужно стремиться и одно эгоистическое понятие от которого нужно уходить. Также сопряжённые нравственные понятия содержат противоречия неразрешимые эгоистическим типом сознания и эгоистическим типом мышления и для того, чтобы их разрешить необходимо выходить за рамки предложенных условий игнорировать общепринятую логику и рассматривать нравственные ситуации с позиции лишённой какой-либо эгоистической выгоды. Например, возьмём понятия Справедливость и Жестокость в различных нравственных ситуациях и исторических событиях. Выживая в созданных социальных условиях, человек часто встречается с ситуациями, когда необходимо сделать выбор между жестокостью и справедливостью. Однако практически во всех случаях справедливость является сама образцом суровости в крайних её проявлениях, то есть фактически самой жестокостью. Если человека обижают и оскорбляют, он вынужден оскорблять и обижать в ответ, то есть проявлять жестокость. Выбирая между эгоистическими противоположностями "добро и зло" и при принятии решения выбирая добро и прощение в качестве личной позиции в такой ситуации, человек вынужден страдать и унижаться, поэтому приходится чаще проявлять жестокость, тем самым защищая свой статус и достоинство. Таким образом в процессе социализации невозможно совершать нравственный выбор и быть объективно нравственным, сохраняя своё достоинство. И здесь приходят на помощь сопряжённые понятия. Они помогают избежать столкновения интересов и не терять достоинство. Уходя от жестокости и не принимая во внимание логику окружающих, личность формирующая неэгоистическое мышление может совершать объективно нравственные поступки, то есть в данном случае тем, что не проявляет жестокости в ответ на жестокость и при этом сохранять своё достоинство тем, что остаётся при своём мнении, не взирая на попытки окружающих констатировать его трусость или слабоволие. Таким образом уменьшая проявление отрицательных качеств человек приучает мозг к новому типу мышления и новому типу социализации, более разумному, чем эгоистическое мышление. Разумное неэгоистическое мышление помогает находить общий язык с людьми и договариваться. По такому же типу решаются все сопряжённые нравственные понятия.

Ответов - 2

FreeMan: Тяжело для прочтения. Попробуйте оформить в виде тезисов.

Нео: Тезис главный такой. Современное общество является деструктивной толпой. События в Европе показывают, что при отсутствии денег люди не способны кормить себя и обеспечивать прогресс. Толпа в отсутствии денег находясь на родной земле полной ресурсов и с кучей промышленных предприятий бежит просить денег у правительства начинает голодать и деградировать. Вот чтобы стать не толпой беспомощной а обществом конструктивным нужно поменять сознание.



полная версия страницы