Форум » Образование » критика и анализ Современной системы образования » Ответить

критика и анализ Современной системы образования

а-я: Товарищи я думаю что для начала нужно понять а что плохого в сегодняшней системе образования! так вот начнемс..... Современная система образования ето прямой пример принуждения. Все мы учились в школе и все знают что есть балловая система 2 3 4 и тд но что подразумевает под собой балловая систем? Для того что бы ето понять расмотрим для начала школу. Каждый знает что все дети ето разные удивительные личности(да да именно личности) и ко всем нужен индивидуальный подход. Но! мы видем что предметы изучаемые в школах ведут не к раскрытию разума и к тупой долбежке. От етого классы делятся на "отстающих" и "успевающих" т.е. совровременная система образования(далее: ССО) подрузомевает что есть умные и есть тупые, ето самая первая форма дискриминации. Понятно что если есть успевающие то есть и отстающие, но для потдержания успевающих ДОЛЖНЫ быть отстающие. Далее мы всегда слышали от учителей что мы должны выполнить план(заметте не понять чтото не вразуметь чтото новое!) и поднять уровень в нашей школе для етого мы должны постаратся учится лудше! И как же ето происходит? Задается больше заданий щель между детьми растет и увеличивается. ССО пытается подогнать всех под одну гребенку. Дальше мы все слышали что нужно учится лудше тех то техто т.е. ССО воспитывает в детях конкуренцию! ... З.Ы. продолжение следует... простите за обрыв но я понял что мне надо сначало нормально изложить все в текстовике и уже потом выкладывать ибо с ходу я щас запутаюсь)заранее благодарен за помощь если кто то решит продолжить критику и разбор ССО.

Ответов - 7

Zealint: Прежде, чем начинать разговор, прочитайте письмо моего коллеги, я не со всем согласен, что он пишет, но начало у него хорошее: http://slil.ru/27684298 а-я пишет: От етого классы делятся на "отстающих" и "успевающих" т.е. совровременная система образования(далее: ССО) подрузомевает что есть умные и есть тупые, ето самая первая форма дискриминации Вы не правы, такое разделение делается по другой причине. Проблема как раз в том, что всех запихивают в один и тот же уровень! Даже историков и филологов заставляют учить интегралы и логарифмы. Нафига? Но вы же сами и пишите потом: ССО пытается подогнать всех под одну гребенку. Поэтому, чтобы не путаться, прочитайте статейку...

Нео: Насчёт образования: надо меня форму содержание и смысл. Форма - убирать конкуренцию. Содержание - убирать заблуждения и всё лишнее. Смысл - ставить цель. примерные важные ориентиры: 1. Самое главное нужно продумывать так чтобы не портить ребёнку жизнь образованием. Перестать мучать детей. а Для этого: а) уроки строить игровыми, б) по максимум использование техники: видео, компьютеры, игры, в) обязательно общение на ключевые жизненные темы с использованием пар, г) совместная деятельность в обучении, совместная созидательная деятельность, совместная реальная помощь обществу д) разнообразие увлечений и форм реализации с обязательным результатом - кружки моделирование, кино, музыка, СМИ, компьютеры и т.д. 2. Содержание изменять пос ледующим направлениям: а) убрать все портреты из школы они подавляют личность. В прошлом остались одни невежи. Ребёнок должен знать что основные открытия ждут от него. б) осмысленное обучение ребёнка в школе: литература - написание стихов, музыки, кино, компьютерных программ, игр, создание картин, скульптур, проектирование, архитектура. Школа должна стать для общества местом откуда черпать идеи. Дити должны занять информационное поле. Учителя должны их научить профессиональному пению, танцам, музицированию и т.д. в) индивидуальный углубленный подход. Ребёнок должен иметь возможность в школе реализоваться в каком-то деле и сделать его делом своей жизни. Например, он может посвятить себя проектированию зданий изучить этот вопрос досконально и реально помочь обществу. Разумеется под руководством учителя. г) дать возможность обучаться смаостоятельно дома с использованием интернета. Щас пока всё потом добавлю. Надо ехать

а-я: Нет я создал тему Критики и анализа.. Просто не все считают что ССО гнила а так просто можно будеть разобрать в чем ее минус, а как делать ее по другому я думаю в других темах можно писать)) ЗЫ извините что отписался так хм грубавата наверно))


Гондурас: Ну действительно давайте поставим в школах игровые залы и пусть дети целый день там балду гоняют))дело в том ,что из подрастающего поколения нельзя требовать так много...они не могут овладеть всем...поэтому надо чуть чуть и по немногу...просто у них не умственно ...не физически не хватит сил усвоить все азы которые даются им.и филологи и историки должны изучать интегралы..так как школа это начальный толчёк уровня знаний...и в основном именно она развивает детей как личностей со совими убеждениями и любимыми предметами)думаю это очень нужно и важно...но также не могу и не согласиться с тем,что в школах действительно принуждают учиться по плану...а не по инициативе ребёнка...думаю ,что всё зависит от предподавателя и как он предподносит свой предмет и на сколько ему важно это...тоесть мы сами должны изминиться...для того чтобы научить ково либо другого))а на счёт отстающих и дюже успевающих)))просто у каждого действительно своё...и как раз в школе маленький человек это и осознаёт изучая всё подряд)

Гондурас: возможно из моих реплик вы не подчерпнули для себя ничего нового)просто захотелось высказаться)) [вот такие пустые посты предлагаю больше не далать. Только по делу. (прим. Zealint)]

FreeMan: Нео пишет: Насчёт образования: надо меня форму содержание и смысл. Форма - убирать конкуренцию.А в чем конкуренция? Оценки только учеников, они не дают никаких преимуществ при обучении. Содержание - убирать заблуждения и всё лишнее.Чьи заблуждения? В детстве я что-то считал заблуждением, а потом изменил свое мнение. Смысл - ставить цель. В школе четкой цели может не быть - расширение кругозора, развитие логического мышления, пространственного вображения, памяти, мелкой моторики и т.д. примерные важные ориентиры: 1. Самое главное нужно продумывать так чтобы не портить ребёнку жизнь образованием. Перестать мучать детей. а Для этого:ну прям такая испорченая жизнь получается измученных детей прошедших через школу. а) уроки строить игровыми, Нужна методика и талантливые учителя которые будут этим заниматься. И еще поддержка или изоляция от остального общества. б) по максимум использование техники: видео, компьютеры, игры,Вы максималист? Видео не интерактивно. Преподаватель за время фильма преподаст больше материала (со слов учителей) Компьютер использовать можно, но в меру. Они очень не совершенны и накладывают определенные рамки на процесс. Игры? возможно. Нужно разработать игры без конкуренции, в рамках Вашей теории.в) обязательно общение на ключевые жизненные темы с использованием пар,С какого возраста?г) совместная деятельность в обучении, совместная созидательная деятельность, совместная реальная помощь обществу д) разнообразие увлечений и форм реализации с обязательным результатом - кружки моделирование, кино, музыка, СМИ, компьютеры и т.д. 2. Содержание изменять последующим направлениям: а) убрать все портреты из школы они подавляют личность. В прошлом остались одни невежи. Ребёнок должен знать что основные открытия ждут от него.Он разве не должен знать, что уже открыто до него, кто, как и почему это сделали? Предлагаете опять изобретать велосипед? Историю открытий забыть. Может и историю вообще? Как быть с авторитетом и личностью родителей? Может имеет смысл детей воспитывать сразу в интернатах, исключив влияние родителей из процесса воспитания?б) осмысленное обучение ребёнка в школе: литература - написание стихов, музыки, кино, компьютерных программ, игр, создание картин, скульптур, проектирование, архитектура. Школа должна стать для общества местом откуда черпать идеи. Дити должны занять информационное поле. Учителя должны их научить профессиональному пению, танцам, музицированию и т.д. В школе? Идеи? На основании чего? Можно научить написанию стихов, музыки? Разве это не талант? "Изучение программ" вопрос спорный. Что такое информационое поле? Вы про интернет? Да. Упрощение интерфейсов и увеличение доступности компьютеров с доступом в интернет привело к наполнению его малограмотными пользователями генерирующим тонны словесного мусора. в) индивидуальный углубленный подход. Ребёнок должен иметь возможность в школе реализоваться в каком-то деле и сделать его делом своей жизни. Например, он может посвятить себя проектированию зданий изучить этот вопрос досконально и реально помочь обществу. Разумеется под руководством учителя.В школе дети могут по 50 раз на дню "дело" менять. Профориентация в школе вопрос спорный.г) дать возможность обучаться смаостоятельно дома с использованием интернета.Возможность есть. Мотивации нет. Интернет накладывает некоторые рамки на обучение.Щас пока всё потом добавлю. Надо ехать Ложки нет... Сейчас вы так-же думаете или за эти годы что-то изменилось?

FreeMan: Гондурас пишет: Ну действительно давайте поставим в школах игровые залы и пусть дети целый день там балду гоняют))дело в том ,что из подрастающего поколения нельзя требовать так много...они не могут овладеть всем...поэтому надо чуть чуть и по немногу...просто у них не умственно ...не физически не хватит сил усвоить все азы которые даются им.и филологи и историки должны изучать интегралы..так как школа это начальный толчёк уровня знаний...и в основном именно она развивает детей как личностей со совими убеждениями и любимыми предметами)думаю это очень нужно и важно...но также не могу и не согласиться с тем,что в школах действительно принуждают учиться по плану...а не по инициативе ребёнка...думаю ,что всё зависит от предподавателя и как он предподносит свой предмет и на сколько ему важно это...тоесть мы сами должны изминиться...для того чтобы научить ково либо другого))а на счёт отстающих и дюже успевающих)))просто у каждого действительно своё...и как раз в школе маленький человек это и осознаёт изучая всё подряд) У ребенка никогда не будет инициативы учиться, если есть альтернатива - развлекаться. Чтобы требовать нужно сначала в доходчивой форме давать. Нужно разбираться - почему плохо усваивается материал - может учебник не теми словами написан или умственные способности не позволяют. Работники нужны и для простой работы тоже. :)



полная версия страницы