Форум » Образование » Рейтинговая система » Ответить

Рейтинговая система

Zealint: Как преподаватель в университете я задаюсь вопросом: что можно предложить вместо рейтинговой системы "неуд", "уд", "хор" и "отл"? Сам стараюсь в процессе занятий оценки не ставить, но, принимая экзамен, я обязан это делать, так как подчиняюсь системе. Все идеи, которые так или иначе обсуждаются на методических семенарах, основываются на рейтинговой системе, которая подавляет одних и возвышает других. (1) Пусть удалось отойти от этой системы, тогда что есть альтернатива (замена) ей? (2) Пусть мы находимся в системе, тогда как быть, если я не хочу ставить оценки, а все-таки надо?

Ответов - 14

rmnats: Смотря чего ты хочешь добиться.

Zealint: rmnats пишет: Смотря чего ты хочешь добиться. Основная идея изложена в фильме (часть 8, глава 38, 48-я минута). Из-за рейтинговой системы некоторые школьники/студенты подавляются преподавателем, который ставит двойки. Это глупо, так как двойка не дает новых знаний, как и пятерка, которая не дает ничего кроме самодовольства. Оценки - как деньги, за них начинают бороться и конкурировать. По их количеству начинают судить о человеке. Эта система основана на выделении одних и ущемлении других. Она досталась нам по инерции от предыдущих поколений. Она не стимулирует получать знания непосредственно.

rmnats: >>Из-за рейтинговой системы некоторые школьники/студенты подавляются преподавателем, который ставит двойки. Советую не воспринимать информацию из фильмов буквально, автор так пыжится, что бы передать сам смысл (например, что дети подавлены и закомплексованы и то к чему эта подавленость и закомплексованость ведет), а причины могут быть разными. >>(1) Пусть удалось отойти от этой системы, тогда что есть альтернатива (замена) ей? В твоем случае, твои взрослые детки уже подавлены, закомплексованы и в их голове уже куча фанатизма и заблуждений. И твои оценки уже никак не повлияют на их характер. В твоем случае лишь остается убедить их в том, что незачем быть подавленым и закомплексованым, что пора вставать с колен и хватит молиться на авторитетов. Но добьешься ли ты этого? Как там говорится... "Многие не готовы принять реальность, а большинство так безнадёжно зависимы от своих заблуждений, что будут за них бороться..." (Нео)


Zealint: rmnats пишет: Но добьешься ли ты этого? Ну пока руки опускать не собираюсь. Вопрос не в том, добьюсь я этого или нет. Вопрос в том, существует ли эффективная система обучения, в которой нет рейтингов? Даже если ее не существует сейчас, то как она может выглядеть в будущем? rmnats пишет: "Многие не готовы принять реальность, а большинство так безнадёжно зависимы от своих заблуждений, что будут за них бороться..." (Нео) Тонкое место в рассуждениях. Действительно, какова вероятность, что меньшиство, способное отойти от зависимости от своих заблуждений, сможет убедить неубеждаемое большинство? Оно может его только пережить... если само выживет.

Муза: Zealint пишет: (1) Пусть удалось отойти от этой системы, тогда что есть альтернатива (замена) ей? Смысл обучения - подготовка к практике.......значит оценивать нужно не столько теоритические знания сколько умение использовать их на практике......Не получается на практике - продолжаешь обучение, получилось - иди работай........Зачем вобще оценки Zealint пишет: (2) Пусть мы находимся в системе, тогда как быть, если я не хочу ставить оценки, а все-таки надо? Вы бы со студентами своими поговорили откровенно, поделились своими мыслями, насчет оценивания....... Вместе решили бы, что они должны усвоить из вашего предмета, как уметь применять эти знания на практике или ориентироваться в этих знаниях (в зависимости от предмета)....... А еще иногда делают так: на 3 - должен знать вот это, на 4- вот это и на 5 это - тоже вариант, студент сам решит, что ему нужно.......

rmnats: >>Действительно, какова вероятность, что меньшиство, способное отойти от зависимости от своих заблуждений, сможет убедить неубеждаемое большинство? Убедить себя в чем-либо может лишь сам человек, размышляя и стараясь придти к истине любым путем. Нужно всего-лишь расшатать те стереотипы мышления с помощью, которых он приспособился к действительности убедительными аргументами и тогда человек сам начнет размышлять, самое главное соблюдать мотивацию - истина или информация, которая соответствует действительности дожна быть выгодна человеку, тоесть он должен быть зависим от нее так или иначе.

Zealint: Муза пишет: Смысл обучения - подготовка к практике....... Согласен, но не полностью. Смысл еще и в том, чтобы показать, какие еще области науки (практики) связаны с данным направлением и как они взаимодействуют. Работник должен уметь обращаться и со смежными областями, чтобы хотя бы разговаривать на одном языке теми, кто работает в его команде. Муза пишет: Вы бы со студентами своими поговорили откровенно, поделились своими мыслями, насчет оценивания....... Вместе решили бы, что они должны усвоить из вашего предмета, как уметь применять эти знания на практике или ориентироваться в этих знаниях (в зависимости от предмета). Я бы так давно и сделал, но уже знаю реакцию: "давайте уберем все вопросы из экзамена", люди учатся только ради синей или красной корочки, и найдется лишь пара человек, у которых есть стереотип, что все надо знать. Так что я погружаюсь в тоску... rmnats пишет: Убедить себя в чем-либо может лишь сам человек, размышляя и стараясь придти к истине любым путем. Нужно всего-лишь расшатать те стереотипы мышления с помощью, которых он приспособился к действительности убедительными аргументами и тогда человек сам начнет размышлять А вот это уже похоже на правду, но опять, же это действует через эгоизм или компромис: "давай ты подумаешь над этим и этим и тебе будет хорошо"... В моем случае то же самое: "выучите сотню вопросов, а я вам пятерки поставлю". Я вижу пока один выход - действительно поговорить со всеми осторожно, убрать штук сорок лишних вопросов из программы, но так, чтобы основные вещи они все равно умели делать и могли свободно продемонстрировать мне это умение на экзамене. Как бы потом начальство по башке не дало... Ведь это система.

rmnats: >>Я вижу пока один выход - действительно поговорить со всеми осторожно, убрать штук сорок лишних вопросов из программы, но так, чтобы основные вещи они все равно умели делать и могли свободно продемонстрировать мне это умение на экзамене. Как бы потом начальство по башке не дало... Извини, что лезу в твое личное. Но уверен ли ты, что пойдя против системы твои действия будут целеустреленными, а не суетой? А хотя... все через это проходили. Это одна из стадий, для того что бы осознать самое главное, понятие смысла и смысл осмысления всего на свете.

Муза: Zealint пишет: Работник должен уметь обращаться и со смежными областями, чтобы хотя бы разговаривать на одном языке теми, кто работает в его команде. Я практикой называю все, что реально может пригодиться в процессе трудодеятельности...... Zealint пишет: "давайте уберем все вопросы из экзамена", А вы соглашайтесь, но при условии, что они предложат свой вариант проверки знаний.....Вдруг да услышите дельную мысль. (улыбаюсь) Студенты, когда им учить неохота очень изобретательны..

Нео: Советую не воспринимать информацию из фильмов буквально, автор так пыжится, что бы передать сам смысл Ах вот как? (1) Пусть удалось отойти от этой системы, тогда что есть альтернатива (замена) ей? (2) Пусть мы находимся в системе, тогда как быть, если я не хочу ставить оценки, а все-таки надо? Для того чтобы дети в школах и институтах не воевали за оценки и дипломы нужно вначале ввести новую систему образования. А так они не поймут. Для них существует общепринятый способ реализации. все альтернативы будут восприниматься как самодеятельность и вы можете вылететь из института. Даже напоминание о парах может вызвать гнев у многих детей и родителей, которые ни во что не будут вникать и не слушать объяснения, а просто сочтут вас сумасшедшим. альтернатива оценкам может быть только одна - формирование сознания. сознание заменит и наказание и поощрение. Оценка в будущем будет результат образования6 стал личностью или не стал. Если стал, то человек уже сам ставит себе объективные оценки, если нет - то формировать лучше дальше.

Гондурас: хех))а вы дуцмайте не только о себе,но и одругих и какое у них будующиее без данной отметки и вообще хороший предподаватель умеет заинтерисовать всех своим предметом

faritka: в первую очеред честно признаца студентам в несогласии с существующей системой и кратко почему ) а вот альтернативы.. надо думать. ролевые игры продолжительные в процессе которых ученик будет сам делать вывод и ставить себе субъективные стремящиеся к объективным "оценки" к чему он способен а к чему нет.

Zealint: faritka пишет: в первую очеред честно признаца студентам в несогласии с существующей системой и кратко почему ) а вот альтернативы. Не получится. Во-первых, за это выгоняют из университета (отклонение от методики), во-вторых, сами студенты могут стукнуть куда надо. Хотя им же хорошо делаешь, а они такие вот попадаются...

faritka: значит выход сделать так (наводящими вопросами, примерами независимого мышления (очень мне нравица пример как один физик известный сдавал вступительный экзамен и на вопрос как с помощью барометра можно измерить высоту здания ответил 10 разными способами)) чтобы они путем правильно построеных умозаключений пришли к самостоятельному верному выводу.



полная версия страницы