Форум » Образование » Учить - плохо? » Ответить

Учить - плохо?

Zealint: Предположим, что удалось построить систему образования так, что ученики не должны учить стихи и прочие чужие мысли. Тогда как будет формироваться понимание окружающего мира таким учеником? Вот, например, есть ученики, которые ничего не учат наизусть, и не изучают культуру, искусство и пр. По-моему кроме "быдла" (обычно) ничего не вырастает. Просто потому, что они не способны к труду (учить же трудно, тем более, когда не понятна цель этого). Как ученик поймет, что надо знать то, что сделано до него, если не заставить его учить это? А уже потом ему придет сознание того, что учить все-таки надо. Если дать ему возможность не учить, то он и понимать не будет - зачем? Зазубривание необходимо, так как заставляет человека развивать способности мозга: например, в науке "быстрая память" очень важна. Можно заменить зазубривание стихов выучиванием наизусть чего-нибудь другого, чтобы тренировать память, но стихи интересней, они позволяют еще и понять язык чувств, на котором строится, например, семья и другие похожие институты. То есть я хотел понять, что именно вы имели в виду, когда говорили, что учить чужое - плохо.

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

lizqwer: Zealint, тогда извини, показалось, что ты не веришь что можно без зубрежки научить:)

Кардамон: Муза пишет: Нажми на кнопку получишь результат Группа называлась "Технология". lizqwer пишет: ты не веришь что можно без зубрежки научить А что такое зубрежка? Никогда не понимал тех, кто зубрит. Вот сегодня знакомый физик-теоретик приходил в гости. Спросил его, сможешь ли объяснить какой-нибудь закон физики своими словами без ссылок на авторитетов и книги. Он долго мучился, нервничал и сказал что невозможно. Типа учи учебники, тогда поймешь :) А зачем учить, если потом не сможешь объяснить?

lizqwer: Кардамон, просто есть еще отличники с фотографической памятью, т.к. им легче всего даются оценки все и начинают зубрить, я если что знаю могу объяснить только своими словами - сложные слова меня сбивают, но зато никак не могла выучить историю и как стала своими словами излагать в духе сатирикона - комиссия под столом лежала.


DENRi: всё просто... дети являются слабоумными по отношению ко взрослым(хотя в наше время правилом это далеко не является) их логика предсказуема, предсказать их выводы обнаружить их таланты и развить их(такие как фотографическая память и т.д.) это полностью задача взрослого человека(учителя, родителя и т.д.) на сегодня тяжело в теории создать такую систему образования которая предскажет все варианты развития ребёнка, по скольку теория далека от практики. первоначальными критериями является вложение истин в разум ребёнка от которых он сможет отталкиваться, дети в школах уже имеют сформированные лже-истины и целый багаж противоречий в голове, который вталкивается туда далёкими родителями, средствами массовой информации, ровесниками и т.д. отталкиваясь от вложенных истин ребёнок будет делать предсказуемые выводы к которым учитель уже будет готов. возможно стоит оградить ребёнка от общения с кем угодно кроме учителя что бы в его голове не возникали противоречия от дезинформации... к примеру до 7ми лет, к 7ми(из своего личного опыта) сознание уже сформировано, но я уверен что его можно сформировать и раньше. имея запас элементарных знаний ребёнок готов изучать более серьёзные науки, которые уже требуют абстракционого мышления, глобального мышления, более развитую логику и т.д. а так же он будет иметь чёткую информацию например о том что именно он, совместно со всеми землянами, определит будущее планеты и дальнейший прогресс... с ребёнком нужно чётко определить будущее... сегодня дети оканчивая школу НЕ ЗНАЮТ какой специальности из доступных они ХОТЯТ учится. ребёнок не знает цели... НО! взрослые, уже окончившие высшее образование... так и не имеют дальнейшей цели в жизни, кроме тех, которые случайным образом уже появились(к примеру девушка, ребёнок, статус, капитал...) которые в свою очередь сформированы стереотипами... мол у друзей уже есть дети а я ещё холост... или все вокруг при деньгах... нужно зарабатывать... и т.д. система образования будущего будет настолько проста и доступна что мы удивив её, были бы просто потрясены её очевидности и логичности. смотрите в корень... основная проблема нежелания учится или там ещё чего нить - сформированый(уже!) эгоизм ребёнка который он просто скопировал себе на подсознания от окружающих его людей. подсознание независимо от нашей воли постоянно формируется под воздействием окружения. и не увидев жестокости, жестокость просто не будет иметь места в его жизни, не увидев курящего, пьющего, это никогда не потревожит его мысли. (это ещё далеко не всё... но того что я написал по-моему мнению достаточно.)

DENRi: нужно предвидеть причины причин, тех причин, которые являются причинами проблемы. например: причина революции - недовольная толпа, причиной её не довольствия является неспособность правительства улучшить жизнь в стране, причиной чего является отсутствие средств, причиной чего является конкуренция, корупция и т.д. причиной чего является эгоизм определённых лиц, причиной которого является эгоизм каждого человека на планете.(это я называю способностью мыслить глобально - то есть видеть лес за одним деревом, а само построение логической цепочки я называю абстрактным мышлением) то есть к чему я веду, что не нужно бороться против революции, политики, инфляции и т.д. - лечить болезнь надо, а не симптомы.

upravlenie: Знаете почему не хотят знать? Потому, что не знают еще, потому и не хотят знать . Спросите у относительно маленьких детишек, но уже смотрящих какие-нибудь мультики: "хочешь посмотреть этот фильм-мультфильм?". Сначала ребенок посмотрит на упаковку , потом скажет хочет или нет он знать то, что якобы уже, по упаковке, не по содержанию, знает . Заметьте, что многие "взрослые" таким методом и руководствуются в "хочу-не хочу знать" .

lizqwer: дети являются слабоумными по отношению ко взрослымоткуда стока высокомерия?В чем это слабоумие выражается? Вы говорите что дети слабоумны по отношению к взрослым, только потому что взрослые были когда-то детьми:) По этой логике взрослые слабоумны по отношению к старикам - но это не так, старики например не узнают своих родных и пр. Но что общего между слабоумием старика и ребенка? - ничего, ребенок неслабоумен по отношению к кому бы то нибыло:) и не увидев жестокости, жестокость просто не будет иметь места в его жизни, не увидев курящего, пьющего, это никогда не потревожит его мысли.заблуждение. Вы сейчас близки чтоб высказать мысли Руссо об образовании) Если это так, то откуда появилась сигарета у первого человека? Кто сформировал ему стереотип курения? Кто первому пьющему сформировал стереотип пьянства? Никто, просто причина не в том что Вы пишете. Если на то пошло - то каждый человек сам себе стереотип - и так происхоит пока однажды человек не понимает что он совсем другой, но что-то мешает ему отказаться от себя вчерашнего:)

DENRi: я же далее описал почему... у них не развито абстрактное мышление, глобальное мышление, память.... мозг не развит... нет высокомерия. это то, чем оно является... и я назвал это слабоумием. на счёт заблуждения - ты не до конца понимаешь то что я пытаюсь передать, первая сигарета появилась из любопытства и на то время из за отсутствия знания что это вредно... и т.д.... в нашем случае мы имеем знание что это вредно, и это знание будет иметь место в книге по образованию, мол чем именно вредно и со здравомыслием идёт в разрез. Имея знания и понимание вреда... осознанный человек не будет курить никогда(я в этом уверен) я так же выше написал когда сознание формируется. но осознанным человека можно считать куда более позднее( по моему личному опыту лет с 14-17 по скольку осознанность возникала у меня в 14, но потом потухла и снова возникла в 17). но я исхожу из личного опыта.... многие люди, прожив жизнь, до осознанности не дошли, по моему мнению - из за отсутствия знаний... именно знания ведут к осознанности(но стоит брать во внимание истинные знания а не заблуждения которые ведут не к осознанности а к противоречиям) сознание = я. осознанность = понимание, что такое "я", что оно из себя представляет. Изучение себя и в дальнейшем всей вселенной. так же я хотел добавить относительно моего сообщения: я говорил "учитель", поразмыслив, я пришёл к выводу что это должен быть не 1 учитель а группа учителей, которые будут работать над способом наиболее рационального метода обучения... кстати кто смотрел фильм стар трек - там есть модель образования будущего: у вулканцев, жителей планеты вулкан, с каждым отдельно работает обучающая программа, которая в свою очередь может быть создана именно той группой учителей о которой я говорил выше, при чём у них такая группа называется советом или что-то в этом роде, куда входил отец главного героя вулканца. советую просмотреть эти моменты фильма.

lizqwer: я же далее описал почему... у них не развито абстрактное мышление, глобальное мышление, память.... мозг не развит... нет высокомерия. это то, чем оно является... и я назвал это слабоумием.во первых это подмена понятий, во вторых абстрактное мышление как раз у детей даже лучше развито:) и еще память у детей отличная - но она сосредоточена на другом, а глобального мышления - да наверно нет, его заменяет способность учится - которая лучше чем у взрослых развита:) становясь взрослыми - мы многое теряем и во многом становимся глупее:) Я приведу пример абстрактный: есть проблема и далее ребенок может лучше взрослого ее решить потому что его не беспокоят сомнения, его разум чист и зрит в корень, а взрослый может ее лучше решить потому что имеет опыт и видит проблему глобально. Это приимущества - но они же и недостатки, детская способность зрить в корень может быть и простой наивностью:) То есть у детей есть приимущества и недостатки как и у взросых - мы просто разные. А считать свои приимущества лучшими и есть высокомерие.

lizqwer: на счёт заблуждения - ты не до конца понимаешь то что я пытаюсь передать, первая сигарета появилась из любопытства и на то время из за отсутствия знания что это вредно... и т.д.... в нашем случае мы имеем знание что это вредно, и это знание будет иметь место в книге по образованию, мол чем именно вредно и со здравомыслием идёт в разрез. Имея знания и понимание вреда... осознанный человек не будет курить никогда(я в этом уверен)это как раз и есть заблуждение. Хотя бы потому что не знаю кому как - а мне в школе рассказывали подробно о вреде и наглядно демонстрировали сколько смол оседает от одной сигареты:) Хотя я не считаю показателем вреда оседание смол - скажем красители, даже простой чай окрашивают язык и зубы - но тем не менее эти уроки почему-то не остановили большую часть класса от курения. Те кто некурит просто невыносит запаха табака, так же как те кто курит - его любит. Мы много чего вредного любим - это в нашей природе. Есть много чего вредного - но вред имеет двойную сторону - он не только вредит , но и закаляет. Так же как и прививки. Объявлять вред злом - наивно. но осознанным человека можно считать куда более позднее( по моему личному опыту лет с 14-17 по скольку осознанность возникала у меня в 14, но потом потухла и снова возникла в 17). но я исхожу из личного опыта.... многие люди, прожив жизнь, до осознанности не дошли, по моему мнению - из за отсутствия знаний... именно знания ведут к осознанности(но стоит брать во внимание истинные знания а не заблуждения которые ведут не к осознанности а к противоречиям) сознание = я. осознанность = понимание, что такое "я", что оно из себя представляет. Изучение себя и в дальнейшем всей вселенной. это намного примитивнее реальности. В реальности сознание не я. Или Вы считаете, что подсознательные желания кем-то вам подкинуты? Подсознание - тоже я. И тогда где Вы настоящий? Сознание - это не я, это лишь те мысли которые посередине между явным и скрытым. То есть те мысли которые мы замечаем, слышим и в какой-то мере контролируем. Следовательно если вы начинаете культивировать сознание и делать дела только потому что понимаете что так правильно игнорируя подсознание - вы наживаете массу себе проблем, самое безобидное что из этого может произойти переутомление, самое большее сумашествие. Потому что для разумных действий нужна гармония и сознание не должно доминировать над подсознанием. Если Вы хотите чтоб дети некурили - мало сказать им что это вредно и не показывать им курящих - важно рассказать и об оборотной стороне - что курить это приятно - игнорируя приятную сторону курения - вы только усугубляете проблему. Курить жаждет подсознание и не от отсутствия знаний - нужно понимать что оно хочет - и уже отталкиваясь от этого решать. Вы же опять таки рассуждаете так будто бросить курить непосильная задача, хотя никто никого не заставляет курить и от курения не происходит ломок жутких - человек сам хочет курить, зная весь вред - значит что-то то что дает ему сигарета важнее для человека - и это нельзя игнорировать. Нужно давать человеку то что он хочет просто всегда есть альтернатива. Допустим если мне дико хочется фруктов на которые у меня аллергия - я могу понять какие витамины мне необходимы и съесть что-то другое. У курения психологическая необходимость - нужно от этого и отталкиваться. Кстати, раз уж на то пошло - предполагаю что человек слишком мало делает что-либо руками, а потребность есть - это раз, во вторых не правильно организован его перерыв - человеку нужны перекуры просто чтоб отдохнуть, в-третьих возможно человеку нужно себя восстанавливать, а наш мир слишком спокоен никто человека не ранит не пытается сожрать, поэтому человек сам себя и уничтожает время от времени. так же я хотел добавить относительно моего сообщения: я говорил "учитель", поразмыслив, я пришёл к выводу что это должен быть не 1 учитель а группа учителей, которые будут работать над способом наиболее рационального метода обучения...ну. тут я могу опять же возразить - да, если родители наркоманы или алкоголики - пусть лучше будут учителя - в других случаях = ребенок чтоб учится должен доверять учителю - доверять он будет только родителям и то не в переходном возрасте. Ко всему прочему - нужно общение со сверстниками и ни один учитель не будет любить ребенка - как это не парадоксально дети чувствуют любят их или нет, если их не любят - обучение на смарку:)

lizqwer: не надо про обучение придумывать ничего, как учить изобретено давно.

lizqwer: и еще на счет лжеистин. Они тоже учат. Учат отделять правду от лжи. Учат самостоятельному мышлению, без них можно ишь попытаться неучить вовсе. лжеистины помогают понять что другие могут ошибаться в своих истинах. Это важно. Если бы не было лжеистин - мы бы вымерли.

Нео: Если бы не было лжеистин - мы бы вымерли

lizqwer: нео - закон выживаемости:) проверяем научным методом на примере одноклеточных - не над ржать:) есть масса костяк - которая держится за то что было - чтоб если что повернуть вспять - есть эксперименты природы - которые выдают новые истины - они как раз обеспечивают приспосабливаемость к новым условиям:) все закономерно и нет разницы на каком уровне это физиологическом или психологическом.

DENRi: ты меня так и не понял... сложилось впечатление что тебе лишь бы спорить. я свою точку зрения изложил. и считаю её верной. жаль что нет возможности отсудить это беседой в реале (

DENRi: lizqwer пишет: Подсознание - тоже я имхо.подсознание не есть я. подсознание функционирует независимо от того хочешь ты этого или нет. осознанность = я. осознанность отвечает за принятие решений.... принял решение, начал, к примеру, смотреть видео "Как стать Личностью" и снова от осознанности зависит на сколько ты будешь на этом видео сконцентрирован. сформированое подсознание включается мгновенно как только упущен осознанный фокус внимания... и зачастую в отключении сознания виновато именно подсознание со своими якорями... с помощью сознания можно перестроить своё подсознание и создать в нём якоря более удобныее вашему сознанию, но подсознание будет неизбежно перестраиваться обратно до тех пор пока люди буду продолжать, к примеру, смотреть какой нить тупой фильм... и тупые действия главных героев будут копироваться на подсознание и в точности воспроизводится в реальной жизни... до тех пор пока мы не осознаем что это не мы делаем, а подсознание наше... и перестроим наше подсознание. мы эгоисты не от того что природа так нас сделала, а от того что воспитаны эгоистами. можно сказать что эгоистом не рождаются, им становятся под воздействием людей которые действуют эгоистично. подсознание. как было в видео ".. вас укусил комар, мозг выбрал руку, вымерял силу и точно ударил в место укуса..." это действие подсознания. "не деяние" - это когда ты что то делаешь, но ты! не берёшь в этом участия. и это недеяние можно воспитать(перевоспитать) с помощью осознанности или пускать на самотёк. сознание = я сознание+знание(опыт) = осознание(понимание) осознанность+всесторонняя развитость(глобальное мышление, абстрактное мышление, память.. и т.д.) = мудрость = я, более высокого уровня. я хочу заранее остановить нелепое переосмысление понятий... я это всё сам называл этими словами(отталкиваясь от прочтённых книг, видео, общения и т.д. от собственно мышления) ... называйте какими хотите словами, смысл не меняется... возможно проблема именно в этом (на пример: мы говорим об одном и том же, но называем это по разному... или говорим о разном, но называем это одним словом.)

DENRi: знания не есть осознанностью. lizqwer пишет: человек сам хочет курить, зная весь вред вот это "хочу" никогда его не было. я такие желания называю ложными. не курить он хочет, он хочешь быть счастливым, свободным, здоровым... ещё что то в этом роде. а желание курить вызвано подсознанием и имеет место лишь благодаря отсутствию осознанности. так же знания я делю на мёртвые и живые, живые - это те которые ты сам в себе открыл, а мёртвые - это те которые ты получил от других не задумываясь о них. мёртвым знаниям нельзя научить, их нельзя передать... и т.д. живые знания исходят из тебя и твоей осознанности и человек живые знания сможет объяснить.

lizqwer: денри, "хочу" которого никогда не было - это твой опыт - не надо за всех. Человек хочет быть сознательно счастливым, свободным и здоровым, подсознательно - человек просто хочет пережить всего и по максимуму. И далее просто мозг отграничивает то что переживать опасно по ряду причин - и переносит в подсознание, человек это переживает только в фантазиях, снах. Если бы человек хотел быть здоровым, свободным счастливым - он бы сам себя этого не лишал. Но люди сами хотят вступать в брак и лишать частично сея этой свободы, заводят детей, кошек и собак - и так же лишают себя свободы частично (надо ведь потом помнить что надо всегда возвращаться домой кормить и гулять с животными:) ит.д. и мы не говорим об одном и том же, ты отрицаешь подсознание - подсознание у тебя непонятно зачем дано и хочет не пойми чего - на самом деле нужно стремится удовлетворять желания и сознания и подсознания и понимать что хочешь не логикой, а на всех уровнях. Тогда только открываются сверхвозможности - например такие как явление во сне таблицы элементов менделееву. То есть подсознание начинает работать на нас. Если его игнорировать - то человек просто развивает в себе в той или иной степени шизофрению. Просто сознание может нам сформулировать что оно хочет, а подсознание нет - но если объединить сознание и подсознание - то сознание начинает формулировать задачи, а подсознание выполнять. Это просто возможность использовать больший потенциал мозга. подсознание больше замечает, запоминает, анализирует чем сознание. Видно это на сеансе гипноза, когда человек может вспомнить детали - которые не мог вспомнить используя сознание. Более того - если сознание знает только то что ему было сказано - подсознание знает гораздо больше - можно сказать все, подсознание помнит случайно слышанные лекции в трамваев возрасте трех месяцев, и это можно все вытаскивать) Это мой опыт - частично подтвержденный - я во сне продолжаю работать - надо ли отточить произношение, надо ли освоить формулу, надо ли разучить танец - я это делаю во сне и работа сделанная во сне равносильна месячным стандартным усилиям сознательной работы днем)

DENRi: спасибо за дискуссию имхо. подытожу: Стремление к комфорту и Стремление к познанию - два истинных подсознательных желания, которые,основываясь на имеющихся в голове знаниях, соперничая или сотрудничая, порождают все желания, множество из которых являются ложными(ошибочными), существование которых имеет место в связи с недостатком осознанного и основанного на истинных знаниях самопознания. цель образования должна быть переосмыслена и исходить из понимания человеческого существа и истинных человеческих желаний, и нацелена на развитие учеником самопознания(я во вселенной) и саморазвития(память,мышление... качества мозга). А так же изначальная цель образования - зарождение и развитие в человеческом сознании единых общественных человеческих ценностей, таких как ценность природы экологии, ценность жизни, ценность развития, ценность сотрудничества(любовь к планете, к жизни, к физическим процессам - ко всей вселенной). Самопознание приведёт к осознанию себя во вселенной и к уменьшению человеческого эгоизма.

lizqwer: о, терь, денри, ты меня понял) Ток если в идеале будет осуществлена первая цель самопознание - то вторая (общечеловеческая) сама собой осуществится.



полная версия страницы