Форум » Образование » Учить - плохо? » Ответить

Учить - плохо?

Zealint: Предположим, что удалось построить систему образования так, что ученики не должны учить стихи и прочие чужие мысли. Тогда как будет формироваться понимание окружающего мира таким учеником? Вот, например, есть ученики, которые ничего не учат наизусть, и не изучают культуру, искусство и пр. По-моему кроме "быдла" (обычно) ничего не вырастает. Просто потому, что они не способны к труду (учить же трудно, тем более, когда не понятна цель этого). Как ученик поймет, что надо знать то, что сделано до него, если не заставить его учить это? А уже потом ему придет сознание того, что учить все-таки надо. Если дать ему возможность не учить, то он и понимать не будет - зачем? Зазубривание необходимо, так как заставляет человека развивать способности мозга: например, в науке "быстрая память" очень важна. Можно заменить зазубривание стихов выучиванием наизусть чего-нибудь другого, чтобы тренировать память, но стихи интересней, они позволяют еще и понять язык чувств, на котором строится, например, семья и другие похожие институты. То есть я хотел понять, что именно вы имели в виду, когда говорили, что учить чужое - плохо.

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

Муза: Zealint Согласна с вашими высказываниями, но считаю, что образование должно иметь смысл.....И учителя и ученики должны понимать для чего они учать стих и почему именно этот, а не другой!!!! Zealint пишет: Зазубривание необходимо, так как заставляет человека развивать способности мозга: например, в науке "быстрая память" очень важна. Зазубривание это один из методов развития памяти, а нужно давать методологию........причем по всем предметам....чтобы ребенок мог заниматься саморазвитием и понимал что он делает и для чего....

Нео: Понимаете, сегодня образование парализует человека. Он начитывает множества книг и считает себя интеллигентным и отказывается работать. Он почему то убеждён что должен заниматься умственным трудом, а кто-то обязан его кормить и обслуживать... Причём он не понимает по прочтении книг никаких перспектив для себя. Почему то все убеждены, что те люди в прошлом которых портреты мы развешали в школах и поставили памятники - это предел совершенства человеческой мысли... Это нонсенс! Там одни невежи которые всю жезнь кроили планету и множили заблуждения. в будущем будет одно производство. Никакой торговли и никакого паразитизма не будет. поэтому человека в образовании будут ориентировать на созидательную и продуктивную жизнь. А культура не имеет смысл в виде картин книг или музыки. Всё это лишь средства для того чтобы самого человека сделать культурным, социально безопасным и нацеленным на совершенствование мира и себя. поэтому в школе будут преподавать проектирование, программирование, моделирование, конструирование и прочие дисциплины которые позволят в будущем создавать всё что необходимо для жизни. Для представления о мире существуют науки физика, химия, биология, обществоведение, история. физику и химию отделят от математики, биологию оставят практически без изменения, а историю станут преподавать беспристрастно, то есть не выделяя свой народ как хороший, а чужие как плохие. Языки само собой никуда не денешь, а литература изменится полностью. На ней будут писать стихи рассказы и обсуждать вместе смысл написанного. Ребёнка нужно сделать носителем культуры, для этого научить писать стихи музыку рассказы и рисовать картины. Сейчас они ничо не умеют и не хотят потому что за это мало платят. и ребёнок ничо не умеет, воображение не сформировано, фантазии ноль, логика примитивная, потому что всю школу тока зубрим и зубрим. А то что зубрим забываем очень быстро, да и не нужно всё это. Насиловать мозг чтобы потом пересказывать эти бредни друг другу. Щас всё общество встало будто парализованное из-за денежной логики в мозге. А убери деньги и никакой депрессии не будет. Хочешь строй сколько угодно, хочешь в космос лети, главное научиться нормально распределять ресурсы. Учить чужое нет смысла. Совершенство человеческой мысли не будет достигнуто никогда. Потому что любое совершенство всегда можно ещё больше усовершенствовать. Нас обыдляли все эти 2000 лет, заставляя учить мысли друг друга. у вас потенциал в мозге нисколько не меньше чем у пушкина и у эйнштейна, просто вам навязали их и сделали не активным. но это не специально. Такой логика была всегда.

Zealint: Муза, Вы пишите, что надо давать методологию. Но на уроках часто получается, что студенты сами решают, надо им это или нет. И никакие доводы не позволяют убедить их в том, что все предметы нужны. Саморазвитием заниматься никто не хочет, ибо, как правильно заметил Нео, за это не платят. Каждый студент думает, что знает, что ему надо учить, а что "никогда не пригодится". И каждый считает, что он имеет право на такие рассуждения. Вот почему они такие? Не по тому ли, что у них есть свобода выбора, перерастающая в безпредел? Первоклассник НЕ В СОСТОЯНИИ понять, зачем нужно образование. Он еще не знает жизни. Как ему, если не силой, втолковать, что учить надо? Просто надо вместо больных стихов подсовывать что-то полезное, что в жизни знать придется. Ведь ребенок еще не знает, что таблица умножения нужна. Заставить его знать можно только силой (исключения есть, но мало). Нео, я согласен, что сегодняшнее образование делает из нас инструмент для перегонки денежных масс. Так и есть и доказывать не надо. Но опять же, как только что родившийся человек может понять, что надо изучать "средства" для постижения культуры? Ваша идея образования имеет смысл только тогда, когда рядом со школой нету полянки для быдло-гопников, где они втихаря курят. Это должна быть уже самостоятельная и устойчивая система, где учиться - это так же круто, как курить или пить сейчас. Поэтому про образование следует говорить лишь тогда, когда все остальное будет налажено в соответствии с Вашими идеями. Когда у школьника/студента не будет даже мысли о том, что вместо занятий можно курить траву или прыгать на дискотеке. Вы говорите, что учить чужое нет смысла. Но позволю себе возразить. Если в будущем программист забудет формулу Ньютона - Лейбница для определенных интегралов, то кто-то не долетит до Луны. А учить эту формулу он не будет, так как думает, что она ему не пригодится. Только силой... Пока только силой. Только в идеальном обществе наш программист захочет знать все формулы. То есть в целом я согласен с Вашей позицией. Но если сегодняшнему человеку дать такую свободу, то он сразу же превратит ее в безпредел. Реформа образования не может быть одновременно с реформой экономической. Мне кажется, что сейчас любые рассуждения об образовании будущего заведут нас в тупик... Ибо мы сами - результаты сегодняшнего образования. "Если один слепой ведет другого, не упадут ли они оба в яму?"


Нео: Когда у школьника/студента не будет даже мысли о том, что вместо занятий можно курить траву или прыгать на дискотеке. Ну траву он не изобретает, это мы ему её подсовываем вернее те, кому ничо не дали то есть уголовники. МСы в принципе можем всю траву истребить просто лицемерим что её искать надо))))))))) Все знают где она растёт просто кто то на этом живёт и зарабатывает... Впрочем я думаю что наркобизнес - это часть бюджета страны, это не утрирование. а насчёт того что школьник должен или не должен решать или знать - это проблема предыдущего поколения. Ребёнок если будет всю жизнь в клетке жить в подвале и будет безмолвной собакой, то есть как вы ему условия создадите таким он и будет. Поэтому предыдущее поколение будет встречать последующее и формировать нормально сознание и учить тому что на данном этапе истории важно для выживания, а дальше пусть он сам решает как ему жить. Пары лишь помогают сделать человека социально безопасным, то есть с парами в голове уже убивать и воровать не будешь а также бессмысленно прожигать жизнь тоже. Если какое то поколение договориться никуда не стремиться а прожить жизнь валяясь на диванах то инопланетяне не прилетят и пальцем не погрозят, мы одни на этой планете и всё сами здесь устраиваем. Реформа образования не может быть одновременно с реформой экономической. Ну разумеется вначале нужно условия изменить, а потом уже детям объяснять

Муза: Zealint пишет: И никакие доводы не позволяют убедить их в том, что все предметы нужны. Это и понятно, потому что они прекрасно понимают, что те предметы и в том виде как они есть сейчас им не пригодятся на практике......зачем мозг себе забивать? Zealint пишет: Каждый студент думает, что знает, что ему надо учить, а что "никогда не пригодится" Правильно думают!!! Или вы считаете что министр образования с командой, которая утверждает учебные программы лучше самого человека знают, что ему в жизни пригодится? Или они просто навязывают то, что считают нужным.........для достижения никому непонятных целей? Zealint пишет: Вот почему они такие? Не по тому ли, что у них есть свобода выбора, перерастающая в безпредел? Первоклассник НЕ В СОСТОЯНИИ понять, зачем нужно образование. Потому и такие, что НЕ ПОНИМАЮТ ЗАЧЕМ ИХ ЗАСТАВЛЯЮТ УЧИТЬ то, что им не пригодится? Вы оглянитесь вокруг, уровень благосостояния не зависит от образованности......те кто усиленно годами учится потом идет работать на тех, кто даже школу не закончил и из тюрьмы не вылазит......Дети видят, как образованные интеллигентные люди на рынке торгуют, а быдло на иномарках ездит.....Какие они выводы должны сделать..... А вот говорить, что ребенок не знает жизни не очень умно.......они интуитивно больше вас понимают, потому что видят вещи такими какие они есть без самообмана, как вы........Они сопоставляют, что вот дядя дебил, но на крутой тачке, а значит, чтобы иметь такую надо быть дебилом.......И с этой логикой боротся бесполезно.....Надо менять себя)))) Zealint пишет: Ведь ребенок еще не знает, что таблица умножения нужна. Заставить его знать можно только силой (исключения есть, но мало). Силой бесполезно)))) Надо найти мотив реальный.....а если не можете, то смоделируйте ситуацию в которой ребенку понадобятся такие знания.....Это не очень трудно.....Только ситуация должна быть ему интересной.

Zealint: Муза пишет: они прекрасно понимают, что те предметы и в том виде как они есть сейчас им не пригодятся Будьте осторожными с такими выводами. Студент не может знать, пригодится ли ему предмет, так как не знает, чем именно будет заниматься. Например, экономитс может сказать, что ему курс математического программирования не нужен. Но он ошибется, если его пошлют на целлюлозно бумажный комбинат кроить рулоны. Это БЫЛО уже и не раз... Практика показывает, что учить надо почти все. Хотя я согласен с Вами в том, что Или вы считаете что министр образования с командой, которая утверждает учебные программы лучше самого человека знают, что ему в жизни пригодится Да, министр образования работает на деньги, и в этом он делает свою работу хорошо (по разрушению образования), но мы не будем его осуждать, так как в его ситуации он действует достаточно оптимально. А может просто залез не туда... Единственное, что в образовании будущего имеет смысл сделать - уменьшить объем спама на лекциях, и убрать лишь некоторые предметы и специальности (например, экономическую), а затем добавить новых, чтобы было больше разнообразия и меньше объема в каждой специальности. Раздедение труда будет больше. Я согласен с Вами в том, что объем для некоторых специальностей слишком большой, хотя есть люди, думающие иначе. Но нельзя, никак нельзя сейчас давать возможность студентам выбирать самим: они выбирут pepsi и пойдуть жрать сникерс. Вот увидите. Муза пишет: уровень благосостояния не зависит от образованности Да. Но образованный человек с востоянии понять, что крутая тачка ему не нужна, что крутые шмотки ему не нужны - они нужны быдлу. Так что образованный человек просто не будет обращать внимание на замашки своих юных (по разуму) соотечественников. А так как быдла в обществе не будет, то не будет и такого противоречия: "быдло+тачка" --- "ботаник+велосипед" и пр.

Муза: Zealint пишет: Студент не может знать, пригодится ли ему предмет, так как не знает, чем именно будет заниматься. В этом вся и проблема!!! Хотим быть, к примеру, программистом, учимся на повара, а работать идем чиновником..........Неудивительно, что при такой системе страна разваливается))))) У нас не осталось специалистов - только формальные дипломы........Послушайте людей! Они даже диагнозы научились сами себе ставить, приходят к врачу и ему объясняют, что и как сделать правильно, а врачи писарями работают - карточку заполнить, да в бланке расписаться, чтобы зарплату начислили.......больше и не способны не на что.... Я, конечно, утрирую, но вы не будете спорить, что человеку, для нормальной жизни сегодня нужно осваивать все профессии: Строителя - чтобы ремонтники не накосячили надо уметь разбираться, медика - чтобы не навредили тебе и твоим детям, учителя - потому что непонятно чему и как в школе учат, ........И так во всем.... Zealint пишет: Практика показывает, что учить надо почти все. Учить надо лишь то, что имеет смысл, а смысл имеет лишь то, что в жизни пригодится.......А так как жизнь у людей разная и непредсказуемая, надо не загружать людей знаниями всеми подряд, а научить их, как эти знания можно получит при необходимости.......То есть МЕТОДОЛОГИЮ. Конечно должен быть необходимый минимум в школе........Но минимум этот должен научить человека жить в реальном мире, а не отрывать от нее, делая заложниками ненужных знаний.... Zealint пишет: Но образованный человек с востоянии понять, что крутая тачка ему не нужна, что крутые шмотки ему не нужны - они нужны быдлу. ХА! Вы это щас серьезно? Вы, извините, щас сказали глупость.....Эк вас система обработала)))) Вы сами подумайте!!!! Получается, что люди учатся много лет, создают , на основе полученных знаний комфортные условия (тачки, одежду технику) но не для себя, а для быдла, которое ничего не создает????? Что за бред))) Это рассуждения раба..... При этом еще и понимать должен, что это ему не нужно)))))) Это навязанная идеология: Мученичество - свято, а благополучие - стыдно........ЕЕ надо менять

Zealint: Муза пишет: человеку, для нормальной жизни сегодня нужно осваивать все профессии Я об этом и говорю. Муза пишет: То есть МЕТОДОЛОГИЮ Да, согласен. Надо учить учиться, но пока даже не представляю как это делать, если не заставлять. Опят же - все это получится с помощью Пар, но после того, как у всех сознание перестанет быть эгоистичным. Муза пишет: ХА! Вы это щас серьезно? Обождите быть такими резкими, не надо лишних эмоций, мы тут обсуждаем, а не осуждаем. По порядку... Муза пишет: Получается, что люди учатся много лет, создают , на основе полученных знаний комфортные условия (тачки, одежду технику) но не для себя, а для быдла, которое ничего не создает? Посмотрите вокруг, и увидите именно это. А имел в виду я совсем не то. Я хотел сказать, что КУЛЬТ крутых тачек и шмоток нужен быдлу. Они этим друг перед другом хвастаются и каждый день новые крутые вещи себе покупают. А я имел в виду, что согласен ТОЛЬКО на хорошую машину и на ХОРОШУЮ одежду (только первый сорт), но мне не нужно при этом искать КРУТУЮ машину и КРУТЫЕ костюмы. Крутось - это мера, с помощью которой человек может поставить себя выше другого. Муза пишет: При этом еще и понимать должен, что это ему не нужно Да, действительно, зачем мне, например, машина с sound-буффером во весь багажник, если я музыку за рулем не слушаю? Зачем мне куртка от Дольчи с гламурными рукавами, если мне нравится спортивная, но при этом не менее красивая, зато более комфортная для меня. Муза пишет: Это рассуждения раба Как раз наоборот, рассуждения раба это когда человек-быдло гребет все подряд без разбору, так как у друзей такое тоже есть. Не думаю, что я раб такого. Я просто люблю все первого сорта, но это не является гипертофированным, я этим не понтуюсь, я этим пользуюсь. Пожалуйста, будьте внимательнее, когда хотите сделать замечание.

Муза: Zealint пишет: Пожалуйста, будьте внимательнее, когда хотите сделать замечание. Вы правы! видимо я вас недопоняла.......постораюсь быть внимательнее.......Но и вы, уж будьте любезны, изъясняться однозначно....

Нео: Я, конечно, утрирую, но вы не будете спорить, что человеку, для нормальной жизни сегодня нужно осваивать все профессии Да нет никаких профессий есть навыки в производстве в каком то деле. Для того чтобы их освоить не нужны курсы. Курсы устраивают те кто зарабатывает на этом бабло. И делают это так напыщенно и с серьёзными лицами словно и правда творят какое то чудо. Любой учитель кричит на ребёнка: А о чём ты думаешь ? что из тебя выйдет при таком отношении к учёбе? Учитель просто не замечает что все торгуют а для того чтобы это делать профессионально не нужно быть Мичуриным. Нужно надеть чистый пиджак и научиться улыбаться и не грубить при покупателях то есть лицемерить. но лицемерить мы и так умеем без курсов. Каменьщик обычно проходит курсы на практике вначале ему дают стенку не облицовочную, а внутреннюю то есть бут. когда он попрактиковался на ней идёт на облицовку. Раствор мешать тоже не надо институтов, три ведра песка к ведру цемента - это не велика наука. Рабочий к конвейру когда подходит ему просто показывают логику работы и на курсах этому не учат. А на заводе к кажому аппарату есть инструктор и наладчик и в любом случае они любому новичку показывают последовательность действий для того чтобы получить результат. Образование нужно для того чтобы стать программистом. Там надо практика и умственное напряжение. Студент не может знать, пригодится ли ему предмет, так как не знает, чем именно будет заниматься. Например, экономитс может сказать, что ему курс математического программирования не нужен. Студент не знает потому что всё с ног на голову поставила денежная система. Он мечется от института к институту получает дипломы а идёт в аспирантуру учиться дальше и ничо не делать. Просто общество ушло от производства и паразитирует на чужих производителях меняя ресурсы на произведённые им блага. И с каких щей мы решили что нас кто-то должен кормить пока мы на нефтянной трубе сидим? Потому что она пока спасает. Но как выяснилось не надолго.

Zealint: Я с вами согласен. Все разумно говорите. Только программист - это то же каменщик. Скорее образование нужно математику или физику - это все-таки фундаментальные области. Но я не понимаю, разве тому же каменщику не нужно знать историю или математику (основы) и вообще среднее образование? Разве не нужно все-таки перенимать от старого поколения накопленный опыт? А как это сделать, не попадая в категорию зубрежника? Ведь люди часто не могут понимать, не выучив этого... часто понимание приходит после того, как выученный десяток листов "уложится" в голове, там наступает момент, когда все становится прозрачным. Разве у Вас такого не было?

Нео: Но я не понимаю, разве тому же каменщику не нужно знать историю или математику (основы) и вообще среднее образование? Разве не нужно все-таки перенимать от старого поколения накопленный опыт? А как это сделать, не попадая в категорию зубрежника? Ведь люди часто не могут понимать, не выучив этого... часто понимание приходит после того, как выученный десяток листов "уложится" в голове, там наступает момент, когда все становится прозрачным. Разве у Вас такого не было? Понимаете, есть информация которая у всех в голове остаётся до конца жизни. И это именно та информация которую никто не зубрил. Всё образование держится на зубрёжке. Дети к каждому уроку мучаются и учат наизусть целые параграфы, которые их историки и литераторы заставляют учить наизусть. Там в учебнике 3 сотни страниц и я сам помню что у нас историчка любила когда мы исторрию на зубок знаем. У меня была по истории пятёрка, Но я помню лишь ключевые моменты из этой дисциплины. Я как сейчас помню доклад, который я готовил по реформам Петра 1 и как я наизусть учил 5 страниц запоминая всю логику его реформ и писал план и шпоргалку, как волновался и психовал и мне за этот доклад все аплодировали, но сейчас я в жизни не вспомню ни одной его реформы кроме самой смешной обрезать бороды всем боярам. я помню войны какие то основные в своей стране но не по зубрёжке, а по образам и фильмам. Возможно в будущем скорее фильмы будут использовать для того чтобы залождить детям представление об истории. Это и интересно и легкео запоминается. Каменьщик должен знать историю разумеется, но сегодня то вы согласитесь что он её точно также не знает как и я. Мы используем не те методы обучения, потому что убеждены что нужно мучиться получая образования. Стремление всех замучать сложными предложениями в учебниках свойственна эгоистическому мозгу. Ведь чтобы прикрыть невежество нужно обрисовать его миллионами сложнозакрученных фраз. И мы получим столько экономических книг умных, что кажется что действительно всё там так рационально и логично, а в реале по этим книгам если жить, то через каждые 50 лет война, революция, обвал и дефолт, и каждый день преступность, коррупция и нищета. Поэтому чтобы не пудрить детям и людям мозги все книги будущего будут написаны простым текстом без сложных терминов. И для получения образования детей не будут мучать. И потом надо же исходить из понимания работы мозга, отталкиваясь от принципов работы памяти, а не от желания сделать человека умным. Ведь наши желания не всегда совпадают с возможностями мозга. Что такое память? в мозге нет винчестера на который была бы записана информация. в нём миллиарды нервных клеток, передающих друг другу раздражение. То есть когда вы припоминаете мозг от одного логического звена идёт к другому постепенно воспроизводя всю картину. когда в лесу заблудился и нет ни одного знакомого объекта и не знаешь куда идти... Но стоит увидеть тропинку по которой шёл час назад и в памяти вся логическая цепочка которая была до этой тропинки тут же всплывает. Вы когда идёте по улице и вас спрашивают Как пройти на улицу Ленина? мозгт воспроизводит образ всего города в себе и улицу ленина как его часть а потом от того места где вы находитесь выстраивает логику прохода до улицы ленина. То есть память - это взаимосвязанные логические цепочки, которые мозг держит по мере выгоды для себя. Вы его можете попросить не забыть какие то цифры всего на минуту, но он их выбросит даже если будете их повторять. То есть он сам решает что запоминать а что нет. Иной человек вообще чужой всегда живёт в памяти мозга, а какое нибудь родное лицо забывается так что невозможно вспомнить. Там в памяти всё случайно и нефиг силой туда ничо запихивать. просмотр 30 фильмов и обсуждение их со специалистом даёт об истории полное представление.

vadptz: У нас в городе (в каждом) есть школа творческого развития . В образовательной программе не учебников, нет зубрежки. Но как ни странно это эффективно. Знаю по опыту. Как у некоторых детей есть врожденная "грамотность", так у меня "безграмотность". В младших классах преподы мозг сломали себе и мне, не помогло. Психолог назвал это каким то умным словом, и пояснил, что для моего мозга написание символов является второстепенной задачей. и он ее выполняет по мере необходимости: "смысл текста понятен - значит правильно". Но писать грамотно было необходимо. Моя мама узнала от своих знакомых ою этой школе, и ЕГЭ (хоть это не показатель) я сдал на 4. Пишу до сих пор безграмотно, помогает атоправка. Не много об самой программе обучения: преподаватель великолепный психолог, найдет подход к любому ученику. Все правила, понятия, исключения и частные случаи преподносятся в виде определенных образов, которые не надо учить, и даже запоминать, они запоминаются сами. Большую часть времени мы не писали, мы рисовали, эти образы правил и понятий запоминались, так как были результатом собственного умозаключения. У нас не было тетраде, у нас были папки с листами, а помимо ручки - цветные карандаши и фломастеры. Если бы не эта школа страшно подумать где бы я учился. А закончил лицей в классе с художественно-технологическим уклоном.

АЛЕКСЕЙ1510: по моему любое предприятие в Разумном обществе просто обязано иметь отдел для обучения и переобучения кадров, с обязательным привлечением специалистов из цехов, участков и др подразделений. практика на месте тогда мобильность трудяг будет выше, соответственно можно будет ставить задачи и легко их выполнять теми людьми, что есть в наличии плюс те, кто привлекается со стороны. с того производства,гле переизбыток вышел. в школах трудовое обучение в серьёзной форме ввести с первых классов, к старшим классом каждый должен овладеть хотя бы парой рабочих специальностей

lizqwer: Алексей, это мало чем отличается от того что есть. Просто более рабочий уклон... хотя если говорить именно о рабочих специальностях - то при обучении на уроке труда - меня учили вязать - значит я могу спокойно вызальщицей пойти работать, шить - портнихой, готовить - кулинаром... у мальчиков - вроде слесарями они могут быть - еще чего учат не в курсе парней. Я уж молчу про физику, которую тоже если не прогуливать - можно сказать что научили во всяком случае гирлянды всякие делать. Я честно говоря считаю, что школа должна не учить а развивать стремление к учебе - то есть именно делать уклон, на том, чтоб заинтересовывать - и как оценка (учителю, не ученику) - результат - то что дети спрашивают, уточняют, дома перечитывают книжки по физике той же. В очень большой степени образование плохое становится не от того что знания не те дают или не в том количестве, а в том, что отбивают даже природную склонность человека к знаниям. Детей вообще можно учить начинать с лет3-5 индивидуально, когда возраст почемучки приходит - им все интересно - и если в этом возрасте не рявкать отстань, а объяснять, а еще лучше заинтересовывать и учить откуда узнать можно - то и школы не так нужны станут - будет самообразование.

Нео: Алексей, это мало чем отличается от того что есть. Конечно мало, Лизочка. Отличие разумного общества от современного лишь в том, что у рабочего всё есть для жизни и квартира и машина и компьютер и телефон сотовый. Сегодня большая часть людей ни пса не имеет. Живут на квартире, ездят на автобусах, сидят не в интернете а на огороде. В этом весь сырбор.

lizqwer: нео, машину многие хотят - потому что вбито в сознание что это пристижно. хотя особенно при передвижении в центре города - рациональнее метро или пеший способ. Машин в разумном обществе как раз мало должно быть - только тем кому надо ездить на большие расстояния. Остальным велики и метро. Но речь-то не о том, а о системе образования - и там нет смысла с 7 лет давать рабочие специальности - лучше делать упор на том чтоб заинтересовывать - предоставлять выбор, рассказывать о том что можно делать, рассказывать где узнать можно интересующую информацию...

АЛЕКСЕЙ1510: lizqwer пишет: машину многие хотят - потому что вбито в сознание что это пристижно. хотя особенно при передвижении в центре города - рациональнее метро или пеший способ. Машин в разумном обществе как раз мало должно быть - только тем кому надо ездить на большие расстояния. Остальным велики и метро. с этим согласен lizqwer пишет: Детей вообще можно учить начинать с лет3-5 индивидуально, когда возраст почемучки приходит - им все интересно - и если в этом возрасте не рявкать отстань, а объяснять, а еще лучше заинтересовывать и учить откуда узнать можно - то и школы не так нужны станут - будет самообразование. тоже не плохо, главное, чтоб ещё у родителей время было, а то крутишься как белка в колесе, иной раз бывает и поговорить с детьми своими сил почти нет. но надо выкраивать его,хоть ты тресни!!! lizqwer пишет: нет смысла с 7 лет давать рабочие специальности мне кажется есть у меня 2 парня и девочка и вот мой 13летний старший только и делает, что на компе в игрушки играет, а обучали бы в школе чему полезному уже бы кучу навыков приобрёл. дома- то тех база далеко не та, что может дать система образования, конечно при её правильной организации.

lizqwer: Алексей, дело не во времени, если хотя бы у одного из родителей есть возможность таскать ребенка на работу с собой - то будет учится. А парень играет - чтоб удовлетворить свои потребности которые в реале не реализованы. В чем ведь суть игр? Пройти все уровни - даже не первым, а просто пройти- то есть абсолютно заменимо - каким-то делом, и допустим в советское время - дети бегали помогать папам чинить телики или машины или еще что-то, тоже чтоб потом было осознание, что я сделал, а еще круче если не просто помог, а одно колесо сам прикрутил. Дело в вас, начните дома сами что-то делать - он приобщится, пусть не сразу - но попросится помочь. Ремонт хоть делать можно вместе. А сейчас все привыкли звать мастера - и дети отрваны от той системы, а она природная - дети скорее от родителей будут перенимать. чем со школы.

Нео: нео, машину многие хотят - потому что вбито в сознание что это пристижно. хотя особенно при передвижении в центре города - рациональнее метро или пеший способ. Машин в разумном обществе как раз мало должно быть - только тем кому надо ездить на большие расстояния. Остальным велики и метро. я представил Разумное общество. Человек пашет пашет а ему говорят. Тебе нефиг гонять - вон велик бери или в метро шурши. Нет Лизочка, в разумном обществе у каждого будет Самая качественная из всех возможных машин. Разумеется не на начальном этапе развития. Машина будет набита электроникой так, что в ней можно будет спать, а она будет ехать, а постепенно и лететь. Даже щас уже летающие тарелки продают, так что машина на колёсах это уже будет раритет через 15 лет. Поэтому строительство дорог по всей планете прекратится. Благодаря этому исчезнут и пробки. но ещё они исчезнут тогда когда нормально организуют инфраструктуру и расселение людей. Дороги у нас постоянно забиты потому что все на работу едут за три девять земель, потом на обед каждый едет выбирать кабак себе по карману, потом после работы по магазинам покатили все булку хлеба и палку колбасы покупать где подешевле да поудобней, потом домой пошуршали к чёрту на кулички, а вечером в клуб бухать любимый, который тоже хрен знает где находится. Итого реально человек сожрал булку хлеба и два пластика колбасы, перевернул на работе две бумажки, а расходу: 1. Бензин - 10 литров 2. Ущерб экологии выхлопными газами - % 3. Убито личного времени - 3 часа Если расселить всех возле работы. То есть либо меняешь квартиру на тот район где работаешь, либо ищешь работу там где живёшь. Если организовать качественное питание в том районе где люди работают, да ещё и по их заказу чтобы все кто чо хотел тот то и жрал: суши, муши, китайская кухня, русская. Типа банкомата поставить, чтобы человек приходил на работу и нажимал на кнопку чо он хочет жрать в обед и выбор из 1000 наименований. То расход будет: 1. Бензин - 0 2. Ущерб экологии - 0 3. убито личного времени - 0 Щас вообще зайдёшь на производство, там где люди что-то делают и создают, так страшно смотреть. Шиномонтажка или авторемонт - это просто каменный век условия труда. Завод или комбинат - там вообще труба, какие условия. Зато в магазин зайдёшь где эти шины покупают или мебель, так там все расфуфыренные сидят 20 канареек и из себя строят таких умных цац. А фактически впаривают шкаф, колесо или койку.

lizqwer: нео, в журнале крокодил советского времени, был юмористический рассказ где описывался человек будущего - у него ручки короткие и один палец, чтоб на кнопку нажимать, ножек нету, тока живот и голова, куда он кладет единственную таблетку со всеми ингридиентами на сутки. А ходить ему никуда не надо - т.к. все сделали доступным ему на дом. И живет он прямо в кресле - которое переустраивается и в кровать и в сортир и во что угодно. Вот у вас похоже получается. Я серьезно не понимаю зачем народу тачки, тем более если вы их правильно расселять собрались. Я езжу по всем уголкам города, мне тачка не нужна всегда была, даже велик не нужен был когда я курьером работала - хотя работа тесно связана с передвижением. Так что не убедили - кроме того что как это так не дать - аргументов нет зачем машины всем.

Нео: Так что не убедили - кроме того что как это так не дать - аргументов нет зачем машины всем. Действительно многим не нужны. но дать нужно обязательно. Пусть тачка будет всегда доступна, а ездить на ней или ходить пешком ты будешь уже решать сама. Это называется выбор. Когда тачка тебе не доступна и ты пошла пешком - это называется представленная возможность. А выбор - это когда ты вышла на улицу огткрыла свою тачку, села в неё, завела, а потом думаешь .... а нафига я буду ездить? Почапаю ка я лучше на метро. Захлопнула и пошла в метро. То же самое и с квартирой. Обязанность общества тебе квартиру дать, а потом уже решай где тебе жить на улице или под крышей. И так со всеми благами. у него ручки короткие и один палец, чтоб на кнопку нажимать, ножек нету, тока живот и голова, куда он кладет единственную таблетку со всеми ингридиентами на сутки. А ходить ему никуда не надо - т.к. все сделали доступным ему на дом. И живет он прямо в кресле - которое переустраивается и в кровать и в сортир и во что угодно. Вот у вас похоже получается Ага а чтобы роботов не делать показали фильм терминатор и матрицу. ))))))))) Бред это всё. Сегодня куча людей сидят целый день на стульях и ездят в машине, но уменьшения ножек и ручек не наблюдается. Всегда есть возможнеость сгонять в спортзал и заняться спортом. Так что не надо ля ля.

lizqwer: Сегодня куча людей сидят целый день на стульях и ездят в машине, но уменьшения ножек и ручек не наблюдается. Всегда есть возможнеость сгонять в спортзал и заняться спортом. Так что не надо ля ля. смешно. Во-первых, процесс отпадения пальцев занимает много времени, во-вторых - нафиг качать мышцы, если не пользуешь их, в-третьих - суть юмора не в очеевидном. Если уж пошло насчет роботов, во внешних пределах есть серия, когда робот просто порабощает семью - но суть и идея серии - не в том, чтоб не делать роботов, а в том, чтоб занимать место отведенное в жизни и пользоваться все что дала природа - и когда мы изобретаем машины, чтоб не делать чего-то нужно видеть грань после которой мы становимся ненужны - так как машины нас вытесняют. Ведь машина изобретение человека и только сам человек может позволить ей заменить себя. Ага, а лишний хлам это нормал в разумном обществе? Потом тачка это еще ответственность - ну пыль хотябы счищать, техосмотр проводить... и не все будут это делать, т.к. не всем она нужна - а давая всем вы обесцениваете труд тех кто это делал. не тем что дали машины всем, а тем что дали тем кому они не нужны.

Нео: процесс отпадения пальцев занимает много времени, во-вторых - нафиг качать мышцы, если не пользуешь их Чо за бред? что значит не пользуешь? ЧО человек не ходит? Мышцы и не обязательно целенаправленно качать. Они напрягаются уже оттого что держат тело, если это ноги. Руки уже будут нормальными всегда просто оттого что человек элементарно задницу вытирает или в носу ковыряется, ложкой работает. Короче Лизонька, каждое ваше предложение приходится парировать по одной причине всегда: ВЫ РАССУЖДАЕТЕ КАКИМИ ТО ОБОБЩЕНИЯМИ ВЗЯТЫМИ ИЗ СВОЕГО ВООБРАЖЕНИЯ И ВООБЩЕ ВАШ МОЗГ ЗАЩИЩАЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПОТОМУ ЧТО ОН В НЕЙ НАШЁЛ МНОГО РАЦИОНАЛЬНОГО И БОИТСЯ ЧТО БЕЗ ЭТОГО ОН ЖИТЬ НЕ СМОЖЕТ. Вы хотя бы прежде чем что-то писать, выразите мысль, прочитайте её два -три раза вникните в её суть, о чём вы написали, а потом мысленно зайдите в действительность реальную или предполагаемую и посмотрите соответствует ваша ваша мысль действительности или нет... Если нет, то зачем вообще утверждать то чего нет? А то у вас получается полная ересь... Вот например: так как машины нас вытесняют. Вы хотите сказать что стиранльная машина вас вытеснила? Она убила в вас какую то важную часть, трущую тряпки об рифлёную доску? То есть когда вы стираете вручную вы снова воскрешаете? А швейная машина тоже уничтожила в вас самые светлые черты Она не даёт возможность реализоваться в шитье нитками А электробритва тоже из мужика сделала ничтожество. Вот когда мужик ножом скаблится он становится супергероем

lizqwer: Мышцы и не обязательно целенаправленно качать. Они напрягаются уже оттого что держат тело, если это ноги. Руки уже будут нормальными всегда просто оттого что человек элементарно задницу вытирает или в носу ковыряется, ложкой работает. Короче Лизонька, каждое ваше предложение приходится парировать по одной причине всегда:у большинства людей сколиоз - не из-за того что люди меньше бегают и больше сидят последнее время? и нео, если вы меня не так понимаете, то протрите глаза. Я вам конкретно говорила, что машины хорошо, но надо чувствовать грань, когда человек позволяет машине себя заменить, а сам ложится на диван. Конечно в реальности не как в кино и машины так очевидно не вытесняют никого. Но Полагаясь на машины - люди хуже начинают вникать в процессы и как следствие если идет что не так им труднее разобраться - качество хуже, ремонт дольше. + пользуясь стиральной машинкой, и еще много чем - человек зарабатывает себе кучу болячек, так как человек ленив и даже проведенные полчаса в спортзале не заставляют его оставшееся время ходить, двигаться и пр. Он ложится на диван, а даже когда садится, то уже скрюченный, ходит кое-как... это все лень и машины. Человек по возможности должен пешком ходить, трусы в ручную стирать - машины только для того чтоб реально тяжелое что-то делали - допустим стирали простыни и одеяла, шили пальто, возили грузы или людей на реально длинные растояния - а сейчас только разве что школьнику не трудно пройтись остановку пешком, у остальных ноги болят даже до магазина дойти. И не потому что работа тяжелая, а потому что мышцы дряблые.

Кардамон: lizqwer пишет: человек позволяет машине себя заменить, а сам ложится на диван. Ну такая глупость Машина или лопата - это инструменты для повышения эффективности труда. Раньше человек добывал корешки с помощью палки-копалки, и вы фактически предлагаете путь назад. Для того чтобы не стать придатком машины нужно развивать Разум. Заниматься спортом нужно в бесплатных спортзалах, но сейчас многим это не по карману. Стирать трусы вручную это ваше личное дело и ни кого оно не интересует в 21 веке.

Муза: Лиза! А мне почему-то кажется что полная механизация производства никак не повлияет на человека........Даже когда нужно было все делать руками всегда находились лиди которые с дивана не слазили.....В любые времена были свои обломовы........Сама же говоришь проблема в голове.....Если у человека много энергии - он всегда найдет куда ее применить.........Только в новом обществе уклон будет сделан не на то что НАДО, а на то, что ХОЧУ.....при таком подходе думаю, что и большинство обломовых встанут))))))

lizqwer: кардамон, это не путь назад - нужно разницу видеть. Я трусы как пример привела, дело не в них. Хорошо поставлю вопрос по другому: где грань между облегчением труда и леностью пошевелить пальцем? Спортзал не выход, т.к. спорт не содержит в себе цели, спорт разумно совмещать с чем-то полезным. Для меня разумно не избавляться от дел, а совмещать пользу и дело. Знаете, есть например способ отжимки винограда при помощи качелей = удовольствие от качание+укрепление вистибюлярного аппарата+отжимка винограда. Потом взгляните по другому. Вы предлагаете все производство сделать автоматическим, а человек только наблюдает - вы неучитываете фактор того, что наблюдение сложнее, не каждому подходит, Допустим мне до сих пор легче сшить платье на механической машинке, т.к. я учавствую в процессе, а на автоматической, я засыпаю над процессом, я должна наблюдать - но ничего не делать - это сложнее, это скучно и занятся нечем. Нужно видеть грань, когда новшество облегчает, а когда начинает развращать. Муза, проблема в голове, но разумно, чтобы труд не только упрощался но и приносил удовольствие. Если весь труд в том чтоб нажать кнопку - удовольствия нет. Я кстати - играя одно время в онлайн игры - подумала, что можно было бы делать наблюдение за процессом и пр. смоделировав именно такого плана игры, тогда даже школьнику это было бы интересно, ведь система очень похожа. Потом игры довольно интересная штука как феномен - она показывает чего человеку нехватает - сейчас уже много чего не надо делать и появились игрушки - по типу развития фермы, обслуживание в ресторане и т.п. Почему?

Муза: lizqwer пишет: Муза, проблема в голове, но разумно, чтобы труд не только упрощался но и приносил удовольствие. Если весь труд в том чтоб нажать кнопку - удовольствия нет. Я понимаю тебя....и тоже не разделяю восторгов Нео насчет полной автоматизации....он просто немного максималист)))) Понимаешь автоматизировать нужно те области, которые могут удовлетворить потребности всего населения......благодаря чему у людей появиться больше свободного времени.....которое ты можешь использовать по своему усмотрению....можешь даже огородик разбить у себя под окном или платья вручную шить......Когда у человека будет уверенность в своем благополучии, в том что общество удовлетворит все его потребности у него появиться ВЫБОР основанный только на собственных предпочтениях, то есть выращивать огурцы ты будешь только потому что тебе это доставляет удовольствие, а не потому что хочешь сэкономить на что-то другое......Это СВОБОДА ЛИЗ!!!!! Хотя я все же считаю, что каждого человека нужно обучать всем навыкам, вплоть до выживания на необитаемом острове....то есть каждый должен уметь сам себя накормить одеть вылечить (хотя бы елементарное) построить дом .....вообще уметь выживать в любых условиях - это нужно хотя бы даже для развития интеллекта и расширения кругозора!!!

lizqwer: Да, муза именно так. Я недавно в поликлинике сидела с мамой, ждала приема - и дед рассказывал как он работал по разработке ЭВМ, сейчас преподает - и рассказывает, что моложежь сейчас уверена, что знает ЭВМ лучше всех, что им самим его еще можно многому научить, вот только он старый и плохо врубится, а на деле они не знают алгоритмов работы эвм - и не в состоянии уидеть ошибку машины - а при работе програмистом - неотъемлемая часть машину проверять.

Муза: lizqwer пишет: Если весь труд в том чтоб нажать кнопку - удовольствия нет. Песню старую вспомнила группа "Кармен" вроде исполняла: "......Нажми на кнопку получишь результат И твоя мечта осуществится Нажми на кнопку, чего же ты не рад? Тебе больше не к чему стремиться?...." Так, что твоя точка зрения совсем не нова......так многие думают и давно.....но это вовсе не значит, что она истинна.....Как я уже сказала в предыдущем сообщении....автоматизировать надо не все, а ровно столько, сколько позволит человека сделать свободным и независимым от условий....думаю это и есть разумность....ведь перебор - тоже глупость)))

lizqwer: ух, ты, а я и не знаю такой группы.

Муза: lizqwer пишет: ух, ты, а я и не знаю такой группы. Тебе сколько лет? если конечно не секрет)))) Думаю помладше меня))))))

Zealint: Народ, был бы я модератором, я бы ваши сообщения отсюда удалил нафиг, тема называется «учить - плохо?», я ее создал с целью понять смысл зубрежки в образовании. За что вы так со мной?..

lizqwer: Zealint, это нео, как обычно в дебри увел. Смысла зубрежки нет вообще - для развития памяти - есть более интересные способы, например садим детей в круг первый говорит первое предложение, второй повторяет его предложение и добавляет свое, так чтоб рассказ получался, третий говорит предложения первых двух + свое и т.д. Зубрежку придумали, когда образование попытались сделать массовым и лишили его индивидуального подхода к ученику, это от необразованности учителей, когда они не могут научить. Зубрежка не нужна в принципе. Урок должен состоять только из разговоров на равных с учителем - обсуждение. Никакой зубрежки не надо даже чтоб таблицу умножения выучить, просто после решения определенного количества примеров, где надо умножить - мозг запоминает сколько будет 2 на 2, а сколько 7 на 8. И все.

lizqwer: потом добавлю. В школе заставляют зазубривать стихи, даты, формулы - но окончив школу почти ничего не остается в памяти из этого, более того многие несмотря на зубрежку с трудом это все в школе помнят и полная каша в голове зачем эта информация, хотя она может и нужной быть, но цель поставленная на то чтоб просто помнить мозгу не ясна и он путается и не может ее применить уже. Зато какую-то ерунду мозг запоминает сразу, дни рождения попзвезд, кто за кого вышел замуж сколько у них детей, поименно всех участников фабрики звезд и дома 2. И без зубрежки. Я уверена, что если интересно просто рассказывать в школе историю географию и математику, то дом2 просто никто не будет смотреть - потому что потребность мозга будет удовлетворена, он будет понимать что он знает зачем, а так от того что этого нет, а потребность в информации есть - забиты головы фигней.

Zealint: lizqwer, это вы все правильно говорите. Добавлю только, что зубрежка была введена по той простой причине, что иначе никто ничего делать просто не хотел. И сейчас это единственный способ заставить студентов что-то делать. А интересно рассказывать не всегда получается, когда есть четкая программа. То есть в рамках текущей системы образования эта зубрежка необходима, к сожалению. Понимаете, студенты сейчас так устроены, что они даже не пытаются во время лекции думать, они механически записывают и когда я задаю даже самый простой вопрос, подводя к выводу, выясняется, что ни даже не понимают, о чем идет речь и как называется вопрос, который я рассказываю. Они тупу записывают символы с доски зная, что это будут просто учить. Это трагедия массовой школы и университета. Сейчас я вижу, что можно учиться без зубрежки - так я работаю с теми, кто у меня квалификационные работы пишет. Они просто делают что-то (мне даже часто неинтересно, что именно) чтобы получить то, что я им сказал. Ничего учить не надо, мы просто беседуем о конкретной проблеме. Творчество с их стороны, направление - с моей.

lizqwer: Zealint, вы сам преподаватель что так рассуждаете? Почитайте тогда Толстого насчет учебы. Чтобы урок нормально прошел зубрить не надо - урок должен быть занимательным, чтобы ни на секунду ни ученик ни учитель не посмотрел на часы, чтобы он не утомлял, а наоборот добавлял энтузиазма, дети смотрят на часы, потому что учителя ждут не дождутся когда он закончится. Вариантов вообще масса, и не надо валить на систему - я знала разных преподавателей и знала таких которые самых разгильдяев умудрялись увлечь и не зубрить, а разбираться понимать. Они учили объяснять, они пресекали зубрежку, они были на равных с учениками/студентами, они просто просили подготовить тему урока самих учеников и рассказать самим - помогало. способов масса, но если вы изначально не верите что по другому нельзя - то и не увидите как можно. Можно просить оценить студента себя самому (вспоминаю что делали те преподаватели), можно просить разобрать самостоятельно тут же пример. Может у вас просто уже сложилась стратегия и вы в плену у нее, ведь трудно вдруг начать подругому, гораздо проще сразу делать правильно, а так есть образ вас в глазах студентов из которого тоже надо выйти.

АЛЕКСЕЙ1510: доступно ОБЪЯСНИЛ, СОГЛАСЕН

Zealint: lizqwer, да я же с вами согласен! Просто говорю, что система не может не заставлять учить. Никак вообще. В программе написано, что студент по истечению моего курса знал 150 теорем с доказательствами, как я им это затолкаю без зубрежки. Я сам против, но меня проверяют! Во-вторых, я когда пары стал изучать, заметил, что студенты с большим интересом на практиках работают... что-то я им, видимо, лучше стал объяснять. Так что я делаю, что могу, но пока не очень многое получается.

lizqwer: Zealint, тогда извини, показалось, что ты не веришь что можно без зубрежки научить:)

Кардамон: Муза пишет: Нажми на кнопку получишь результат Группа называлась "Технология". lizqwer пишет: ты не веришь что можно без зубрежки научить А что такое зубрежка? Никогда не понимал тех, кто зубрит. Вот сегодня знакомый физик-теоретик приходил в гости. Спросил его, сможешь ли объяснить какой-нибудь закон физики своими словами без ссылок на авторитетов и книги. Он долго мучился, нервничал и сказал что невозможно. Типа учи учебники, тогда поймешь :) А зачем учить, если потом не сможешь объяснить?

lizqwer: Кардамон, просто есть еще отличники с фотографической памятью, т.к. им легче всего даются оценки все и начинают зубрить, я если что знаю могу объяснить только своими словами - сложные слова меня сбивают, но зато никак не могла выучить историю и как стала своими словами излагать в духе сатирикона - комиссия под столом лежала.

DENRi: всё просто... дети являются слабоумными по отношению ко взрослым(хотя в наше время правилом это далеко не является) их логика предсказуема, предсказать их выводы обнаружить их таланты и развить их(такие как фотографическая память и т.д.) это полностью задача взрослого человека(учителя, родителя и т.д.) на сегодня тяжело в теории создать такую систему образования которая предскажет все варианты развития ребёнка, по скольку теория далека от практики. первоначальными критериями является вложение истин в разум ребёнка от которых он сможет отталкиваться, дети в школах уже имеют сформированные лже-истины и целый багаж противоречий в голове, который вталкивается туда далёкими родителями, средствами массовой информации, ровесниками и т.д. отталкиваясь от вложенных истин ребёнок будет делать предсказуемые выводы к которым учитель уже будет готов. возможно стоит оградить ребёнка от общения с кем угодно кроме учителя что бы в его голове не возникали противоречия от дезинформации... к примеру до 7ми лет, к 7ми(из своего личного опыта) сознание уже сформировано, но я уверен что его можно сформировать и раньше. имея запас элементарных знаний ребёнок готов изучать более серьёзные науки, которые уже требуют абстракционого мышления, глобального мышления, более развитую логику и т.д. а так же он будет иметь чёткую информацию например о том что именно он, совместно со всеми землянами, определит будущее планеты и дальнейший прогресс... с ребёнком нужно чётко определить будущее... сегодня дети оканчивая школу НЕ ЗНАЮТ какой специальности из доступных они ХОТЯТ учится. ребёнок не знает цели... НО! взрослые, уже окончившие высшее образование... так и не имеют дальнейшей цели в жизни, кроме тех, которые случайным образом уже появились(к примеру девушка, ребёнок, статус, капитал...) которые в свою очередь сформированы стереотипами... мол у друзей уже есть дети а я ещё холост... или все вокруг при деньгах... нужно зарабатывать... и т.д. система образования будущего будет настолько проста и доступна что мы удивив её, были бы просто потрясены её очевидности и логичности. смотрите в корень... основная проблема нежелания учится или там ещё чего нить - сформированый(уже!) эгоизм ребёнка который он просто скопировал себе на подсознания от окружающих его людей. подсознание независимо от нашей воли постоянно формируется под воздействием окружения. и не увидев жестокости, жестокость просто не будет иметь места в его жизни, не увидев курящего, пьющего, это никогда не потревожит его мысли. (это ещё далеко не всё... но того что я написал по-моему мнению достаточно.)

DENRi: нужно предвидеть причины причин, тех причин, которые являются причинами проблемы. например: причина революции - недовольная толпа, причиной её не довольствия является неспособность правительства улучшить жизнь в стране, причиной чего является отсутствие средств, причиной чего является конкуренция, корупция и т.д. причиной чего является эгоизм определённых лиц, причиной которого является эгоизм каждого человека на планете.(это я называю способностью мыслить глобально - то есть видеть лес за одним деревом, а само построение логической цепочки я называю абстрактным мышлением) то есть к чему я веду, что не нужно бороться против революции, политики, инфляции и т.д. - лечить болезнь надо, а не симптомы.

upravlenie: Знаете почему не хотят знать? Потому, что не знают еще, потому и не хотят знать . Спросите у относительно маленьких детишек, но уже смотрящих какие-нибудь мультики: "хочешь посмотреть этот фильм-мультфильм?". Сначала ребенок посмотрит на упаковку , потом скажет хочет или нет он знать то, что якобы уже, по упаковке, не по содержанию, знает . Заметьте, что многие "взрослые" таким методом и руководствуются в "хочу-не хочу знать" .

lizqwer: дети являются слабоумными по отношению ко взрослымоткуда стока высокомерия?В чем это слабоумие выражается? Вы говорите что дети слабоумны по отношению к взрослым, только потому что взрослые были когда-то детьми:) По этой логике взрослые слабоумны по отношению к старикам - но это не так, старики например не узнают своих родных и пр. Но что общего между слабоумием старика и ребенка? - ничего, ребенок неслабоумен по отношению к кому бы то нибыло:) и не увидев жестокости, жестокость просто не будет иметь места в его жизни, не увидев курящего, пьющего, это никогда не потревожит его мысли.заблуждение. Вы сейчас близки чтоб высказать мысли Руссо об образовании) Если это так, то откуда появилась сигарета у первого человека? Кто сформировал ему стереотип курения? Кто первому пьющему сформировал стереотип пьянства? Никто, просто причина не в том что Вы пишете. Если на то пошло - то каждый человек сам себе стереотип - и так происхоит пока однажды человек не понимает что он совсем другой, но что-то мешает ему отказаться от себя вчерашнего:)

DENRi: я же далее описал почему... у них не развито абстрактное мышление, глобальное мышление, память.... мозг не развит... нет высокомерия. это то, чем оно является... и я назвал это слабоумием. на счёт заблуждения - ты не до конца понимаешь то что я пытаюсь передать, первая сигарета появилась из любопытства и на то время из за отсутствия знания что это вредно... и т.д.... в нашем случае мы имеем знание что это вредно, и это знание будет иметь место в книге по образованию, мол чем именно вредно и со здравомыслием идёт в разрез. Имея знания и понимание вреда... осознанный человек не будет курить никогда(я в этом уверен) я так же выше написал когда сознание формируется. но осознанным человека можно считать куда более позднее( по моему личному опыту лет с 14-17 по скольку осознанность возникала у меня в 14, но потом потухла и снова возникла в 17). но я исхожу из личного опыта.... многие люди, прожив жизнь, до осознанности не дошли, по моему мнению - из за отсутствия знаний... именно знания ведут к осознанности(но стоит брать во внимание истинные знания а не заблуждения которые ведут не к осознанности а к противоречиям) сознание = я. осознанность = понимание, что такое "я", что оно из себя представляет. Изучение себя и в дальнейшем всей вселенной. так же я хотел добавить относительно моего сообщения: я говорил "учитель", поразмыслив, я пришёл к выводу что это должен быть не 1 учитель а группа учителей, которые будут работать над способом наиболее рационального метода обучения... кстати кто смотрел фильм стар трек - там есть модель образования будущего: у вулканцев, жителей планеты вулкан, с каждым отдельно работает обучающая программа, которая в свою очередь может быть создана именно той группой учителей о которой я говорил выше, при чём у них такая группа называется советом или что-то в этом роде, куда входил отец главного героя вулканца. советую просмотреть эти моменты фильма.

lizqwer: я же далее описал почему... у них не развито абстрактное мышление, глобальное мышление, память.... мозг не развит... нет высокомерия. это то, чем оно является... и я назвал это слабоумием.во первых это подмена понятий, во вторых абстрактное мышление как раз у детей даже лучше развито:) и еще память у детей отличная - но она сосредоточена на другом, а глобального мышления - да наверно нет, его заменяет способность учится - которая лучше чем у взрослых развита:) становясь взрослыми - мы многое теряем и во многом становимся глупее:) Я приведу пример абстрактный: есть проблема и далее ребенок может лучше взрослого ее решить потому что его не беспокоят сомнения, его разум чист и зрит в корень, а взрослый может ее лучше решить потому что имеет опыт и видит проблему глобально. Это приимущества - но они же и недостатки, детская способность зрить в корень может быть и простой наивностью:) То есть у детей есть приимущества и недостатки как и у взросых - мы просто разные. А считать свои приимущества лучшими и есть высокомерие.

lizqwer: на счёт заблуждения - ты не до конца понимаешь то что я пытаюсь передать, первая сигарета появилась из любопытства и на то время из за отсутствия знания что это вредно... и т.д.... в нашем случае мы имеем знание что это вредно, и это знание будет иметь место в книге по образованию, мол чем именно вредно и со здравомыслием идёт в разрез. Имея знания и понимание вреда... осознанный человек не будет курить никогда(я в этом уверен)это как раз и есть заблуждение. Хотя бы потому что не знаю кому как - а мне в школе рассказывали подробно о вреде и наглядно демонстрировали сколько смол оседает от одной сигареты:) Хотя я не считаю показателем вреда оседание смол - скажем красители, даже простой чай окрашивают язык и зубы - но тем не менее эти уроки почему-то не остановили большую часть класса от курения. Те кто некурит просто невыносит запаха табака, так же как те кто курит - его любит. Мы много чего вредного любим - это в нашей природе. Есть много чего вредного - но вред имеет двойную сторону - он не только вредит , но и закаляет. Так же как и прививки. Объявлять вред злом - наивно. но осознанным человека можно считать куда более позднее( по моему личному опыту лет с 14-17 по скольку осознанность возникала у меня в 14, но потом потухла и снова возникла в 17). но я исхожу из личного опыта.... многие люди, прожив жизнь, до осознанности не дошли, по моему мнению - из за отсутствия знаний... именно знания ведут к осознанности(но стоит брать во внимание истинные знания а не заблуждения которые ведут не к осознанности а к противоречиям) сознание = я. осознанность = понимание, что такое "я", что оно из себя представляет. Изучение себя и в дальнейшем всей вселенной. это намного примитивнее реальности. В реальности сознание не я. Или Вы считаете, что подсознательные желания кем-то вам подкинуты? Подсознание - тоже я. И тогда где Вы настоящий? Сознание - это не я, это лишь те мысли которые посередине между явным и скрытым. То есть те мысли которые мы замечаем, слышим и в какой-то мере контролируем. Следовательно если вы начинаете культивировать сознание и делать дела только потому что понимаете что так правильно игнорируя подсознание - вы наживаете массу себе проблем, самое безобидное что из этого может произойти переутомление, самое большее сумашествие. Потому что для разумных действий нужна гармония и сознание не должно доминировать над подсознанием. Если Вы хотите чтоб дети некурили - мало сказать им что это вредно и не показывать им курящих - важно рассказать и об оборотной стороне - что курить это приятно - игнорируя приятную сторону курения - вы только усугубляете проблему. Курить жаждет подсознание и не от отсутствия знаний - нужно понимать что оно хочет - и уже отталкиваясь от этого решать. Вы же опять таки рассуждаете так будто бросить курить непосильная задача, хотя никто никого не заставляет курить и от курения не происходит ломок жутких - человек сам хочет курить, зная весь вред - значит что-то то что дает ему сигарета важнее для человека - и это нельзя игнорировать. Нужно давать человеку то что он хочет просто всегда есть альтернатива. Допустим если мне дико хочется фруктов на которые у меня аллергия - я могу понять какие витамины мне необходимы и съесть что-то другое. У курения психологическая необходимость - нужно от этого и отталкиваться. Кстати, раз уж на то пошло - предполагаю что человек слишком мало делает что-либо руками, а потребность есть - это раз, во вторых не правильно организован его перерыв - человеку нужны перекуры просто чтоб отдохнуть, в-третьих возможно человеку нужно себя восстанавливать, а наш мир слишком спокоен никто человека не ранит не пытается сожрать, поэтому человек сам себя и уничтожает время от времени. так же я хотел добавить относительно моего сообщения: я говорил "учитель", поразмыслив, я пришёл к выводу что это должен быть не 1 учитель а группа учителей, которые будут работать над способом наиболее рационального метода обучения...ну. тут я могу опять же возразить - да, если родители наркоманы или алкоголики - пусть лучше будут учителя - в других случаях = ребенок чтоб учится должен доверять учителю - доверять он будет только родителям и то не в переходном возрасте. Ко всему прочему - нужно общение со сверстниками и ни один учитель не будет любить ребенка - как это не парадоксально дети чувствуют любят их или нет, если их не любят - обучение на смарку:)

lizqwer: не надо про обучение придумывать ничего, как учить изобретено давно.

lizqwer: и еще на счет лжеистин. Они тоже учат. Учат отделять правду от лжи. Учат самостоятельному мышлению, без них можно ишь попытаться неучить вовсе. лжеистины помогают понять что другие могут ошибаться в своих истинах. Это важно. Если бы не было лжеистин - мы бы вымерли.

Нео: Если бы не было лжеистин - мы бы вымерли

lizqwer: нео - закон выживаемости:) проверяем научным методом на примере одноклеточных - не над ржать:) есть масса костяк - которая держится за то что было - чтоб если что повернуть вспять - есть эксперименты природы - которые выдают новые истины - они как раз обеспечивают приспосабливаемость к новым условиям:) все закономерно и нет разницы на каком уровне это физиологическом или психологическом.

DENRi: ты меня так и не понял... сложилось впечатление что тебе лишь бы спорить. я свою точку зрения изложил. и считаю её верной. жаль что нет возможности отсудить это беседой в реале (

DENRi: lizqwer пишет: Подсознание - тоже я имхо.подсознание не есть я. подсознание функционирует независимо от того хочешь ты этого или нет. осознанность = я. осознанность отвечает за принятие решений.... принял решение, начал, к примеру, смотреть видео "Как стать Личностью" и снова от осознанности зависит на сколько ты будешь на этом видео сконцентрирован. сформированое подсознание включается мгновенно как только упущен осознанный фокус внимания... и зачастую в отключении сознания виновато именно подсознание со своими якорями... с помощью сознания можно перестроить своё подсознание и создать в нём якоря более удобныее вашему сознанию, но подсознание будет неизбежно перестраиваться обратно до тех пор пока люди буду продолжать, к примеру, смотреть какой нить тупой фильм... и тупые действия главных героев будут копироваться на подсознание и в точности воспроизводится в реальной жизни... до тех пор пока мы не осознаем что это не мы делаем, а подсознание наше... и перестроим наше подсознание. мы эгоисты не от того что природа так нас сделала, а от того что воспитаны эгоистами. можно сказать что эгоистом не рождаются, им становятся под воздействием людей которые действуют эгоистично. подсознание. как было в видео ".. вас укусил комар, мозг выбрал руку, вымерял силу и точно ударил в место укуса..." это действие подсознания. "не деяние" - это когда ты что то делаешь, но ты! не берёшь в этом участия. и это недеяние можно воспитать(перевоспитать) с помощью осознанности или пускать на самотёк. сознание = я сознание+знание(опыт) = осознание(понимание) осознанность+всесторонняя развитость(глобальное мышление, абстрактное мышление, память.. и т.д.) = мудрость = я, более высокого уровня. я хочу заранее остановить нелепое переосмысление понятий... я это всё сам называл этими словами(отталкиваясь от прочтённых книг, видео, общения и т.д. от собственно мышления) ... называйте какими хотите словами, смысл не меняется... возможно проблема именно в этом (на пример: мы говорим об одном и том же, но называем это по разному... или говорим о разном, но называем это одним словом.)

DENRi: знания не есть осознанностью. lizqwer пишет: человек сам хочет курить, зная весь вред вот это "хочу" никогда его не было. я такие желания называю ложными. не курить он хочет, он хочешь быть счастливым, свободным, здоровым... ещё что то в этом роде. а желание курить вызвано подсознанием и имеет место лишь благодаря отсутствию осознанности. так же знания я делю на мёртвые и живые, живые - это те которые ты сам в себе открыл, а мёртвые - это те которые ты получил от других не задумываясь о них. мёртвым знаниям нельзя научить, их нельзя передать... и т.д. живые знания исходят из тебя и твоей осознанности и человек живые знания сможет объяснить.

lizqwer: денри, "хочу" которого никогда не было - это твой опыт - не надо за всех. Человек хочет быть сознательно счастливым, свободным и здоровым, подсознательно - человек просто хочет пережить всего и по максимуму. И далее просто мозг отграничивает то что переживать опасно по ряду причин - и переносит в подсознание, человек это переживает только в фантазиях, снах. Если бы человек хотел быть здоровым, свободным счастливым - он бы сам себя этого не лишал. Но люди сами хотят вступать в брак и лишать частично сея этой свободы, заводят детей, кошек и собак - и так же лишают себя свободы частично (надо ведь потом помнить что надо всегда возвращаться домой кормить и гулять с животными:) ит.д. и мы не говорим об одном и том же, ты отрицаешь подсознание - подсознание у тебя непонятно зачем дано и хочет не пойми чего - на самом деле нужно стремится удовлетворять желания и сознания и подсознания и понимать что хочешь не логикой, а на всех уровнях. Тогда только открываются сверхвозможности - например такие как явление во сне таблицы элементов менделееву. То есть подсознание начинает работать на нас. Если его игнорировать - то человек просто развивает в себе в той или иной степени шизофрению. Просто сознание может нам сформулировать что оно хочет, а подсознание нет - но если объединить сознание и подсознание - то сознание начинает формулировать задачи, а подсознание выполнять. Это просто возможность использовать больший потенциал мозга. подсознание больше замечает, запоминает, анализирует чем сознание. Видно это на сеансе гипноза, когда человек может вспомнить детали - которые не мог вспомнить используя сознание. Более того - если сознание знает только то что ему было сказано - подсознание знает гораздо больше - можно сказать все, подсознание помнит случайно слышанные лекции в трамваев возрасте трех месяцев, и это можно все вытаскивать) Это мой опыт - частично подтвержденный - я во сне продолжаю работать - надо ли отточить произношение, надо ли освоить формулу, надо ли разучить танец - я это делаю во сне и работа сделанная во сне равносильна месячным стандартным усилиям сознательной работы днем)

DENRi: спасибо за дискуссию имхо. подытожу: Стремление к комфорту и Стремление к познанию - два истинных подсознательных желания, которые,основываясь на имеющихся в голове знаниях, соперничая или сотрудничая, порождают все желания, множество из которых являются ложными(ошибочными), существование которых имеет место в связи с недостатком осознанного и основанного на истинных знаниях самопознания. цель образования должна быть переосмыслена и исходить из понимания человеческого существа и истинных человеческих желаний, и нацелена на развитие учеником самопознания(я во вселенной) и саморазвития(память,мышление... качества мозга). А так же изначальная цель образования - зарождение и развитие в человеческом сознании единых общественных человеческих ценностей, таких как ценность природы экологии, ценность жизни, ценность развития, ценность сотрудничества(любовь к планете, к жизни, к физическим процессам - ко всей вселенной). Самопознание приведёт к осознанию себя во вселенной и к уменьшению человеческого эгоизма.

lizqwer: о, терь, денри, ты меня понял) Ток если в идеале будет осуществлена первая цель самопознание - то вторая (общечеловеческая) сама собой осуществится.

DENRi: :D я рад что мы дошли до чего-то.

San2sanuch2: Нео пишет: Понимаете, сегодня образование парализует человека. Он начитывает множества книг и считает себя интеллигентным и отказывается работать. Он почему то убеждён что должен заниматься умственным трудом, а кто-то обязан его кормить и обслуживать... Причём он не понимает по прочтении книг никаких перспектив для себя. Почему то все убеждены, что те люди в прошлом которых портреты мы развешали в школах и поставили памятники - это предел совершенства человеческой мысли... Это нонсенс! Там одни невежи которые всю жезнь кроили планету и множили заблуждения. в будущем будет одно производство. Никакой торговли и никакого паразитизма не будет. поэтому человека в образовании будут ориентировать на созидательную и продуктивную жизнь. А культура не имеет смысл в виде картин книг или музыки. Всё это лишь средства для того чтобы самого человека сделать культурным, социально безопасным и нацеленным на совершенствование мира и себя. поэтому в школе будут преподавать проектирование, программирование, моделирование, конструирование и прочие дисциплины которые позволят в будущем создавать всё что необходимо для жизни. Для представления о мире существуют науки физика, химия, биология, обществоведение, история. физику и химию отделят от математики, биологию оставят практически без изменения, а историю станут преподавать беспристрастно, то есть не выделяя свой народ как хороший, а чужие как плохие. Языки само собой никуда не денешь, а литература изменится полностью. На ней будут писать стихи рассказы и обсуждать вместе смысл написанного. Ребёнка нужно сделать носителем культуры, для этого научить писать стихи музыку рассказы и рисовать картины. Сейчас они ничо не умеют и не хотят потому что за это мало платят. и ребёнок ничо не умеет, воображение не сформировано, фантазии ноль, логика примитивная, потому что всю школу тока зубрим и зубрим. А то что зубрим забываем очень быстро, да и не нужно всё это. Насиловать мозг чтобы потом пересказывать эти бредни друг другу. Щас всё общество встало будто парализованное из-за денежной логики в мозге. А убери деньги и никакой депрессии не будет. Хочешь строй сколько угодно, хочешь в космос лети, главное научиться нормально распределять ресурсы. Учить чужое нет смысла. Совершенство человеческой мысли не будет достигнуто никогда. Потому что любое совершенство всегда можно ещё больше усовершенствовать. Нас обыдляли все эти 2000 лет, заставляя учить мысли друг друга. у вас потенциал в мозге нисколько не меньше чем у пушкина и у эйнштейна, просто вам навязали их и сделали не активным. но это не специально. Такой логика была всегда. Всё это напоминает один фильм, " ЕКВИЛИБРИУМ" наверно. Не хлебом единым сыт человек!.. Человек духовное существо(не в церковном смысле, лично для меня) Или вы игнорируете духовное развтие человека и предлогаете общество ТЕХНОКРАТОВ...



полная версия страницы