Форум » Образование » Учить - плохо? » Ответить

Учить - плохо?

Zealint: Предположим, что удалось построить систему образования так, что ученики не должны учить стихи и прочие чужие мысли. Тогда как будет формироваться понимание окружающего мира таким учеником? Вот, например, есть ученики, которые ничего не учат наизусть, и не изучают культуру, искусство и пр. По-моему кроме "быдла" (обычно) ничего не вырастает. Просто потому, что они не способны к труду (учить же трудно, тем более, когда не понятна цель этого). Как ученик поймет, что надо знать то, что сделано до него, если не заставить его учить это? А уже потом ему придет сознание того, что учить все-таки надо. Если дать ему возможность не учить, то он и понимать не будет - зачем? Зазубривание необходимо, так как заставляет человека развивать способности мозга: например, в науке "быстрая память" очень важна. Можно заменить зазубривание стихов выучиванием наизусть чего-нибудь другого, чтобы тренировать память, но стихи интересней, они позволяют еще и понять язык чувств, на котором строится, например, семья и другие похожие институты. То есть я хотел понять, что именно вы имели в виду, когда говорили, что учить чужое - плохо.

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

Муза: Zealint Согласна с вашими высказываниями, но считаю, что образование должно иметь смысл.....И учителя и ученики должны понимать для чего они учать стих и почему именно этот, а не другой!!!! Zealint пишет: Зазубривание необходимо, так как заставляет человека развивать способности мозга: например, в науке "быстрая память" очень важна. Зазубривание это один из методов развития памяти, а нужно давать методологию........причем по всем предметам....чтобы ребенок мог заниматься саморазвитием и понимал что он делает и для чего....

Нео: Понимаете, сегодня образование парализует человека. Он начитывает множества книг и считает себя интеллигентным и отказывается работать. Он почему то убеждён что должен заниматься умственным трудом, а кто-то обязан его кормить и обслуживать... Причём он не понимает по прочтении книг никаких перспектив для себя. Почему то все убеждены, что те люди в прошлом которых портреты мы развешали в школах и поставили памятники - это предел совершенства человеческой мысли... Это нонсенс! Там одни невежи которые всю жезнь кроили планету и множили заблуждения. в будущем будет одно производство. Никакой торговли и никакого паразитизма не будет. поэтому человека в образовании будут ориентировать на созидательную и продуктивную жизнь. А культура не имеет смысл в виде картин книг или музыки. Всё это лишь средства для того чтобы самого человека сделать культурным, социально безопасным и нацеленным на совершенствование мира и себя. поэтому в школе будут преподавать проектирование, программирование, моделирование, конструирование и прочие дисциплины которые позволят в будущем создавать всё что необходимо для жизни. Для представления о мире существуют науки физика, химия, биология, обществоведение, история. физику и химию отделят от математики, биологию оставят практически без изменения, а историю станут преподавать беспристрастно, то есть не выделяя свой народ как хороший, а чужие как плохие. Языки само собой никуда не денешь, а литература изменится полностью. На ней будут писать стихи рассказы и обсуждать вместе смысл написанного. Ребёнка нужно сделать носителем культуры, для этого научить писать стихи музыку рассказы и рисовать картины. Сейчас они ничо не умеют и не хотят потому что за это мало платят. и ребёнок ничо не умеет, воображение не сформировано, фантазии ноль, логика примитивная, потому что всю школу тока зубрим и зубрим. А то что зубрим забываем очень быстро, да и не нужно всё это. Насиловать мозг чтобы потом пересказывать эти бредни друг другу. Щас всё общество встало будто парализованное из-за денежной логики в мозге. А убери деньги и никакой депрессии не будет. Хочешь строй сколько угодно, хочешь в космос лети, главное научиться нормально распределять ресурсы. Учить чужое нет смысла. Совершенство человеческой мысли не будет достигнуто никогда. Потому что любое совершенство всегда можно ещё больше усовершенствовать. Нас обыдляли все эти 2000 лет, заставляя учить мысли друг друга. у вас потенциал в мозге нисколько не меньше чем у пушкина и у эйнштейна, просто вам навязали их и сделали не активным. но это не специально. Такой логика была всегда.

Zealint: Муза, Вы пишите, что надо давать методологию. Но на уроках часто получается, что студенты сами решают, надо им это или нет. И никакие доводы не позволяют убедить их в том, что все предметы нужны. Саморазвитием заниматься никто не хочет, ибо, как правильно заметил Нео, за это не платят. Каждый студент думает, что знает, что ему надо учить, а что "никогда не пригодится". И каждый считает, что он имеет право на такие рассуждения. Вот почему они такие? Не по тому ли, что у них есть свобода выбора, перерастающая в безпредел? Первоклассник НЕ В СОСТОЯНИИ понять, зачем нужно образование. Он еще не знает жизни. Как ему, если не силой, втолковать, что учить надо? Просто надо вместо больных стихов подсовывать что-то полезное, что в жизни знать придется. Ведь ребенок еще не знает, что таблица умножения нужна. Заставить его знать можно только силой (исключения есть, но мало). Нео, я согласен, что сегодняшнее образование делает из нас инструмент для перегонки денежных масс. Так и есть и доказывать не надо. Но опять же, как только что родившийся человек может понять, что надо изучать "средства" для постижения культуры? Ваша идея образования имеет смысл только тогда, когда рядом со школой нету полянки для быдло-гопников, где они втихаря курят. Это должна быть уже самостоятельная и устойчивая система, где учиться - это так же круто, как курить или пить сейчас. Поэтому про образование следует говорить лишь тогда, когда все остальное будет налажено в соответствии с Вашими идеями. Когда у школьника/студента не будет даже мысли о том, что вместо занятий можно курить траву или прыгать на дискотеке. Вы говорите, что учить чужое нет смысла. Но позволю себе возразить. Если в будущем программист забудет формулу Ньютона - Лейбница для определенных интегралов, то кто-то не долетит до Луны. А учить эту формулу он не будет, так как думает, что она ему не пригодится. Только силой... Пока только силой. Только в идеальном обществе наш программист захочет знать все формулы. То есть в целом я согласен с Вашей позицией. Но если сегодняшнему человеку дать такую свободу, то он сразу же превратит ее в безпредел. Реформа образования не может быть одновременно с реформой экономической. Мне кажется, что сейчас любые рассуждения об образовании будущего заведут нас в тупик... Ибо мы сами - результаты сегодняшнего образования. "Если один слепой ведет другого, не упадут ли они оба в яму?"


Нео: Когда у школьника/студента не будет даже мысли о том, что вместо занятий можно курить траву или прыгать на дискотеке. Ну траву он не изобретает, это мы ему её подсовываем вернее те, кому ничо не дали то есть уголовники. МСы в принципе можем всю траву истребить просто лицемерим что её искать надо))))))))) Все знают где она растёт просто кто то на этом живёт и зарабатывает... Впрочем я думаю что наркобизнес - это часть бюджета страны, это не утрирование. а насчёт того что школьник должен или не должен решать или знать - это проблема предыдущего поколения. Ребёнок если будет всю жизнь в клетке жить в подвале и будет безмолвной собакой, то есть как вы ему условия создадите таким он и будет. Поэтому предыдущее поколение будет встречать последующее и формировать нормально сознание и учить тому что на данном этапе истории важно для выживания, а дальше пусть он сам решает как ему жить. Пары лишь помогают сделать человека социально безопасным, то есть с парами в голове уже убивать и воровать не будешь а также бессмысленно прожигать жизнь тоже. Если какое то поколение договориться никуда не стремиться а прожить жизнь валяясь на диванах то инопланетяне не прилетят и пальцем не погрозят, мы одни на этой планете и всё сами здесь устраиваем. Реформа образования не может быть одновременно с реформой экономической. Ну разумеется вначале нужно условия изменить, а потом уже детям объяснять

Муза: Zealint пишет: И никакие доводы не позволяют убедить их в том, что все предметы нужны. Это и понятно, потому что они прекрасно понимают, что те предметы и в том виде как они есть сейчас им не пригодятся на практике......зачем мозг себе забивать? Zealint пишет: Каждый студент думает, что знает, что ему надо учить, а что "никогда не пригодится" Правильно думают!!! Или вы считаете что министр образования с командой, которая утверждает учебные программы лучше самого человека знают, что ему в жизни пригодится? Или они просто навязывают то, что считают нужным.........для достижения никому непонятных целей? Zealint пишет: Вот почему они такие? Не по тому ли, что у них есть свобода выбора, перерастающая в безпредел? Первоклассник НЕ В СОСТОЯНИИ понять, зачем нужно образование. Потому и такие, что НЕ ПОНИМАЮТ ЗАЧЕМ ИХ ЗАСТАВЛЯЮТ УЧИТЬ то, что им не пригодится? Вы оглянитесь вокруг, уровень благосостояния не зависит от образованности......те кто усиленно годами учится потом идет работать на тех, кто даже школу не закончил и из тюрьмы не вылазит......Дети видят, как образованные интеллигентные люди на рынке торгуют, а быдло на иномарках ездит.....Какие они выводы должны сделать..... А вот говорить, что ребенок не знает жизни не очень умно.......они интуитивно больше вас понимают, потому что видят вещи такими какие они есть без самообмана, как вы........Они сопоставляют, что вот дядя дебил, но на крутой тачке, а значит, чтобы иметь такую надо быть дебилом.......И с этой логикой боротся бесполезно.....Надо менять себя)))) Zealint пишет: Ведь ребенок еще не знает, что таблица умножения нужна. Заставить его знать можно только силой (исключения есть, но мало). Силой бесполезно)))) Надо найти мотив реальный.....а если не можете, то смоделируйте ситуацию в которой ребенку понадобятся такие знания.....Это не очень трудно.....Только ситуация должна быть ему интересной.

Zealint: Муза пишет: они прекрасно понимают, что те предметы и в том виде как они есть сейчас им не пригодятся Будьте осторожными с такими выводами. Студент не может знать, пригодится ли ему предмет, так как не знает, чем именно будет заниматься. Например, экономитс может сказать, что ему курс математического программирования не нужен. Но он ошибется, если его пошлют на целлюлозно бумажный комбинат кроить рулоны. Это БЫЛО уже и не раз... Практика показывает, что учить надо почти все. Хотя я согласен с Вами в том, что Или вы считаете что министр образования с командой, которая утверждает учебные программы лучше самого человека знают, что ему в жизни пригодится Да, министр образования работает на деньги, и в этом он делает свою работу хорошо (по разрушению образования), но мы не будем его осуждать, так как в его ситуации он действует достаточно оптимально. А может просто залез не туда... Единственное, что в образовании будущего имеет смысл сделать - уменьшить объем спама на лекциях, и убрать лишь некоторые предметы и специальности (например, экономическую), а затем добавить новых, чтобы было больше разнообразия и меньше объема в каждой специальности. Раздедение труда будет больше. Я согласен с Вами в том, что объем для некоторых специальностей слишком большой, хотя есть люди, думающие иначе. Но нельзя, никак нельзя сейчас давать возможность студентам выбирать самим: они выбирут pepsi и пойдуть жрать сникерс. Вот увидите. Муза пишет: уровень благосостояния не зависит от образованности Да. Но образованный человек с востоянии понять, что крутая тачка ему не нужна, что крутые шмотки ему не нужны - они нужны быдлу. Так что образованный человек просто не будет обращать внимание на замашки своих юных (по разуму) соотечественников. А так как быдла в обществе не будет, то не будет и такого противоречия: "быдло+тачка" --- "ботаник+велосипед" и пр.

Муза: Zealint пишет: Студент не может знать, пригодится ли ему предмет, так как не знает, чем именно будет заниматься. В этом вся и проблема!!! Хотим быть, к примеру, программистом, учимся на повара, а работать идем чиновником..........Неудивительно, что при такой системе страна разваливается))))) У нас не осталось специалистов - только формальные дипломы........Послушайте людей! Они даже диагнозы научились сами себе ставить, приходят к врачу и ему объясняют, что и как сделать правильно, а врачи писарями работают - карточку заполнить, да в бланке расписаться, чтобы зарплату начислили.......больше и не способны не на что.... Я, конечно, утрирую, но вы не будете спорить, что человеку, для нормальной жизни сегодня нужно осваивать все профессии: Строителя - чтобы ремонтники не накосячили надо уметь разбираться, медика - чтобы не навредили тебе и твоим детям, учителя - потому что непонятно чему и как в школе учат, ........И так во всем.... Zealint пишет: Практика показывает, что учить надо почти все. Учить надо лишь то, что имеет смысл, а смысл имеет лишь то, что в жизни пригодится.......А так как жизнь у людей разная и непредсказуемая, надо не загружать людей знаниями всеми подряд, а научить их, как эти знания можно получит при необходимости.......То есть МЕТОДОЛОГИЮ. Конечно должен быть необходимый минимум в школе........Но минимум этот должен научить человека жить в реальном мире, а не отрывать от нее, делая заложниками ненужных знаний.... Zealint пишет: Но образованный человек с востоянии понять, что крутая тачка ему не нужна, что крутые шмотки ему не нужны - они нужны быдлу. ХА! Вы это щас серьезно? Вы, извините, щас сказали глупость.....Эк вас система обработала)))) Вы сами подумайте!!!! Получается, что люди учатся много лет, создают , на основе полученных знаний комфортные условия (тачки, одежду технику) но не для себя, а для быдла, которое ничего не создает????? Что за бред))) Это рассуждения раба..... При этом еще и понимать должен, что это ему не нужно)))))) Это навязанная идеология: Мученичество - свято, а благополучие - стыдно........ЕЕ надо менять

Zealint: Муза пишет: человеку, для нормальной жизни сегодня нужно осваивать все профессии Я об этом и говорю. Муза пишет: То есть МЕТОДОЛОГИЮ Да, согласен. Надо учить учиться, но пока даже не представляю как это делать, если не заставлять. Опят же - все это получится с помощью Пар, но после того, как у всех сознание перестанет быть эгоистичным. Муза пишет: ХА! Вы это щас серьезно? Обождите быть такими резкими, не надо лишних эмоций, мы тут обсуждаем, а не осуждаем. По порядку... Муза пишет: Получается, что люди учатся много лет, создают , на основе полученных знаний комфортные условия (тачки, одежду технику) но не для себя, а для быдла, которое ничего не создает? Посмотрите вокруг, и увидите именно это. А имел в виду я совсем не то. Я хотел сказать, что КУЛЬТ крутых тачек и шмоток нужен быдлу. Они этим друг перед другом хвастаются и каждый день новые крутые вещи себе покупают. А я имел в виду, что согласен ТОЛЬКО на хорошую машину и на ХОРОШУЮ одежду (только первый сорт), но мне не нужно при этом искать КРУТУЮ машину и КРУТЫЕ костюмы. Крутось - это мера, с помощью которой человек может поставить себя выше другого. Муза пишет: При этом еще и понимать должен, что это ему не нужно Да, действительно, зачем мне, например, машина с sound-буффером во весь багажник, если я музыку за рулем не слушаю? Зачем мне куртка от Дольчи с гламурными рукавами, если мне нравится спортивная, но при этом не менее красивая, зато более комфортная для меня. Муза пишет: Это рассуждения раба Как раз наоборот, рассуждения раба это когда человек-быдло гребет все подряд без разбору, так как у друзей такое тоже есть. Не думаю, что я раб такого. Я просто люблю все первого сорта, но это не является гипертофированным, я этим не понтуюсь, я этим пользуюсь. Пожалуйста, будьте внимательнее, когда хотите сделать замечание.

Муза: Zealint пишет: Пожалуйста, будьте внимательнее, когда хотите сделать замечание. Вы правы! видимо я вас недопоняла.......постораюсь быть внимательнее.......Но и вы, уж будьте любезны, изъясняться однозначно....

Нео: Я, конечно, утрирую, но вы не будете спорить, что человеку, для нормальной жизни сегодня нужно осваивать все профессии Да нет никаких профессий есть навыки в производстве в каком то деле. Для того чтобы их освоить не нужны курсы. Курсы устраивают те кто зарабатывает на этом бабло. И делают это так напыщенно и с серьёзными лицами словно и правда творят какое то чудо. Любой учитель кричит на ребёнка: А о чём ты думаешь ? что из тебя выйдет при таком отношении к учёбе? Учитель просто не замечает что все торгуют а для того чтобы это делать профессионально не нужно быть Мичуриным. Нужно надеть чистый пиджак и научиться улыбаться и не грубить при покупателях то есть лицемерить. но лицемерить мы и так умеем без курсов. Каменьщик обычно проходит курсы на практике вначале ему дают стенку не облицовочную, а внутреннюю то есть бут. когда он попрактиковался на ней идёт на облицовку. Раствор мешать тоже не надо институтов, три ведра песка к ведру цемента - это не велика наука. Рабочий к конвейру когда подходит ему просто показывают логику работы и на курсах этому не учат. А на заводе к кажому аппарату есть инструктор и наладчик и в любом случае они любому новичку показывают последовательность действий для того чтобы получить результат. Образование нужно для того чтобы стать программистом. Там надо практика и умственное напряжение. Студент не может знать, пригодится ли ему предмет, так как не знает, чем именно будет заниматься. Например, экономитс может сказать, что ему курс математического программирования не нужен. Студент не знает потому что всё с ног на голову поставила денежная система. Он мечется от института к институту получает дипломы а идёт в аспирантуру учиться дальше и ничо не делать. Просто общество ушло от производства и паразитирует на чужих производителях меняя ресурсы на произведённые им блага. И с каких щей мы решили что нас кто-то должен кормить пока мы на нефтянной трубе сидим? Потому что она пока спасает. Но как выяснилось не надолго.

Zealint: Я с вами согласен. Все разумно говорите. Только программист - это то же каменщик. Скорее образование нужно математику или физику - это все-таки фундаментальные области. Но я не понимаю, разве тому же каменщику не нужно знать историю или математику (основы) и вообще среднее образование? Разве не нужно все-таки перенимать от старого поколения накопленный опыт? А как это сделать, не попадая в категорию зубрежника? Ведь люди часто не могут понимать, не выучив этого... часто понимание приходит после того, как выученный десяток листов "уложится" в голове, там наступает момент, когда все становится прозрачным. Разве у Вас такого не было?

Нео: Но я не понимаю, разве тому же каменщику не нужно знать историю или математику (основы) и вообще среднее образование? Разве не нужно все-таки перенимать от старого поколения накопленный опыт? А как это сделать, не попадая в категорию зубрежника? Ведь люди часто не могут понимать, не выучив этого... часто понимание приходит после того, как выученный десяток листов "уложится" в голове, там наступает момент, когда все становится прозрачным. Разве у Вас такого не было? Понимаете, есть информация которая у всех в голове остаётся до конца жизни. И это именно та информация которую никто не зубрил. Всё образование держится на зубрёжке. Дети к каждому уроку мучаются и учат наизусть целые параграфы, которые их историки и литераторы заставляют учить наизусть. Там в учебнике 3 сотни страниц и я сам помню что у нас историчка любила когда мы исторрию на зубок знаем. У меня была по истории пятёрка, Но я помню лишь ключевые моменты из этой дисциплины. Я как сейчас помню доклад, который я готовил по реформам Петра 1 и как я наизусть учил 5 страниц запоминая всю логику его реформ и писал план и шпоргалку, как волновался и психовал и мне за этот доклад все аплодировали, но сейчас я в жизни не вспомню ни одной его реформы кроме самой смешной обрезать бороды всем боярам. я помню войны какие то основные в своей стране но не по зубрёжке, а по образам и фильмам. Возможно в будущем скорее фильмы будут использовать для того чтобы залождить детям представление об истории. Это и интересно и легкео запоминается. Каменьщик должен знать историю разумеется, но сегодня то вы согласитесь что он её точно также не знает как и я. Мы используем не те методы обучения, потому что убеждены что нужно мучиться получая образования. Стремление всех замучать сложными предложениями в учебниках свойственна эгоистическому мозгу. Ведь чтобы прикрыть невежество нужно обрисовать его миллионами сложнозакрученных фраз. И мы получим столько экономических книг умных, что кажется что действительно всё там так рационально и логично, а в реале по этим книгам если жить, то через каждые 50 лет война, революция, обвал и дефолт, и каждый день преступность, коррупция и нищета. Поэтому чтобы не пудрить детям и людям мозги все книги будущего будут написаны простым текстом без сложных терминов. И для получения образования детей не будут мучать. И потом надо же исходить из понимания работы мозга, отталкиваясь от принципов работы памяти, а не от желания сделать человека умным. Ведь наши желания не всегда совпадают с возможностями мозга. Что такое память? в мозге нет винчестера на который была бы записана информация. в нём миллиарды нервных клеток, передающих друг другу раздражение. То есть когда вы припоминаете мозг от одного логического звена идёт к другому постепенно воспроизводя всю картину. когда в лесу заблудился и нет ни одного знакомого объекта и не знаешь куда идти... Но стоит увидеть тропинку по которой шёл час назад и в памяти вся логическая цепочка которая была до этой тропинки тут же всплывает. Вы когда идёте по улице и вас спрашивают Как пройти на улицу Ленина? мозгт воспроизводит образ всего города в себе и улицу ленина как его часть а потом от того места где вы находитесь выстраивает логику прохода до улицы ленина. То есть память - это взаимосвязанные логические цепочки, которые мозг держит по мере выгоды для себя. Вы его можете попросить не забыть какие то цифры всего на минуту, но он их выбросит даже если будете их повторять. То есть он сам решает что запоминать а что нет. Иной человек вообще чужой всегда живёт в памяти мозга, а какое нибудь родное лицо забывается так что невозможно вспомнить. Там в памяти всё случайно и нефиг силой туда ничо запихивать. просмотр 30 фильмов и обсуждение их со специалистом даёт об истории полное представление.

vadptz: У нас в городе (в каждом) есть школа творческого развития . В образовательной программе не учебников, нет зубрежки. Но как ни странно это эффективно. Знаю по опыту. Как у некоторых детей есть врожденная "грамотность", так у меня "безграмотность". В младших классах преподы мозг сломали себе и мне, не помогло. Психолог назвал это каким то умным словом, и пояснил, что для моего мозга написание символов является второстепенной задачей. и он ее выполняет по мере необходимости: "смысл текста понятен - значит правильно". Но писать грамотно было необходимо. Моя мама узнала от своих знакомых ою этой школе, и ЕГЭ (хоть это не показатель) я сдал на 4. Пишу до сих пор безграмотно, помогает атоправка. Не много об самой программе обучения: преподаватель великолепный психолог, найдет подход к любому ученику. Все правила, понятия, исключения и частные случаи преподносятся в виде определенных образов, которые не надо учить, и даже запоминать, они запоминаются сами. Большую часть времени мы не писали, мы рисовали, эти образы правил и понятий запоминались, так как были результатом собственного умозаключения. У нас не было тетраде, у нас были папки с листами, а помимо ручки - цветные карандаши и фломастеры. Если бы не эта школа страшно подумать где бы я учился. А закончил лицей в классе с художественно-технологическим уклоном.

АЛЕКСЕЙ1510: по моему любое предприятие в Разумном обществе просто обязано иметь отдел для обучения и переобучения кадров, с обязательным привлечением специалистов из цехов, участков и др подразделений. практика на месте тогда мобильность трудяг будет выше, соответственно можно будет ставить задачи и легко их выполнять теми людьми, что есть в наличии плюс те, кто привлекается со стороны. с того производства,гле переизбыток вышел. в школах трудовое обучение в серьёзной форме ввести с первых классов, к старшим классом каждый должен овладеть хотя бы парой рабочих специальностей

lizqwer: Алексей, это мало чем отличается от того что есть. Просто более рабочий уклон... хотя если говорить именно о рабочих специальностях - то при обучении на уроке труда - меня учили вязать - значит я могу спокойно вызальщицей пойти работать, шить - портнихой, готовить - кулинаром... у мальчиков - вроде слесарями они могут быть - еще чего учат не в курсе парней. Я уж молчу про физику, которую тоже если не прогуливать - можно сказать что научили во всяком случае гирлянды всякие делать. Я честно говоря считаю, что школа должна не учить а развивать стремление к учебе - то есть именно делать уклон, на том, чтоб заинтересовывать - и как оценка (учителю, не ученику) - результат - то что дети спрашивают, уточняют, дома перечитывают книжки по физике той же. В очень большой степени образование плохое становится не от того что знания не те дают или не в том количестве, а в том, что отбивают даже природную склонность человека к знаниям. Детей вообще можно учить начинать с лет3-5 индивидуально, когда возраст почемучки приходит - им все интересно - и если в этом возрасте не рявкать отстань, а объяснять, а еще лучше заинтересовывать и учить откуда узнать можно - то и школы не так нужны станут - будет самообразование.

Нео: Алексей, это мало чем отличается от того что есть. Конечно мало, Лизочка. Отличие разумного общества от современного лишь в том, что у рабочего всё есть для жизни и квартира и машина и компьютер и телефон сотовый. Сегодня большая часть людей ни пса не имеет. Живут на квартире, ездят на автобусах, сидят не в интернете а на огороде. В этом весь сырбор.

lizqwer: нео, машину многие хотят - потому что вбито в сознание что это пристижно. хотя особенно при передвижении в центре города - рациональнее метро или пеший способ. Машин в разумном обществе как раз мало должно быть - только тем кому надо ездить на большие расстояния. Остальным велики и метро. Но речь-то не о том, а о системе образования - и там нет смысла с 7 лет давать рабочие специальности - лучше делать упор на том чтоб заинтересовывать - предоставлять выбор, рассказывать о том что можно делать, рассказывать где узнать можно интересующую информацию...

АЛЕКСЕЙ1510: lizqwer пишет: машину многие хотят - потому что вбито в сознание что это пристижно. хотя особенно при передвижении в центре города - рациональнее метро или пеший способ. Машин в разумном обществе как раз мало должно быть - только тем кому надо ездить на большие расстояния. Остальным велики и метро. с этим согласен lizqwer пишет: Детей вообще можно учить начинать с лет3-5 индивидуально, когда возраст почемучки приходит - им все интересно - и если в этом возрасте не рявкать отстань, а объяснять, а еще лучше заинтересовывать и учить откуда узнать можно - то и школы не так нужны станут - будет самообразование. тоже не плохо, главное, чтоб ещё у родителей время было, а то крутишься как белка в колесе, иной раз бывает и поговорить с детьми своими сил почти нет. но надо выкраивать его,хоть ты тресни!!! lizqwer пишет: нет смысла с 7 лет давать рабочие специальности мне кажется есть у меня 2 парня и девочка и вот мой 13летний старший только и делает, что на компе в игрушки играет, а обучали бы в школе чему полезному уже бы кучу навыков приобрёл. дома- то тех база далеко не та, что может дать система образования, конечно при её правильной организации.

lizqwer: Алексей, дело не во времени, если хотя бы у одного из родителей есть возможность таскать ребенка на работу с собой - то будет учится. А парень играет - чтоб удовлетворить свои потребности которые в реале не реализованы. В чем ведь суть игр? Пройти все уровни - даже не первым, а просто пройти- то есть абсолютно заменимо - каким-то делом, и допустим в советское время - дети бегали помогать папам чинить телики или машины или еще что-то, тоже чтоб потом было осознание, что я сделал, а еще круче если не просто помог, а одно колесо сам прикрутил. Дело в вас, начните дома сами что-то делать - он приобщится, пусть не сразу - но попросится помочь. Ремонт хоть делать можно вместе. А сейчас все привыкли звать мастера - и дети отрваны от той системы, а она природная - дети скорее от родителей будут перенимать. чем со школы.

Нео: нео, машину многие хотят - потому что вбито в сознание что это пристижно. хотя особенно при передвижении в центре города - рациональнее метро или пеший способ. Машин в разумном обществе как раз мало должно быть - только тем кому надо ездить на большие расстояния. Остальным велики и метро. я представил Разумное общество. Человек пашет пашет а ему говорят. Тебе нефиг гонять - вон велик бери или в метро шурши. Нет Лизочка, в разумном обществе у каждого будет Самая качественная из всех возможных машин. Разумеется не на начальном этапе развития. Машина будет набита электроникой так, что в ней можно будет спать, а она будет ехать, а постепенно и лететь. Даже щас уже летающие тарелки продают, так что машина на колёсах это уже будет раритет через 15 лет. Поэтому строительство дорог по всей планете прекратится. Благодаря этому исчезнут и пробки. но ещё они исчезнут тогда когда нормально организуют инфраструктуру и расселение людей. Дороги у нас постоянно забиты потому что все на работу едут за три девять земель, потом на обед каждый едет выбирать кабак себе по карману, потом после работы по магазинам покатили все булку хлеба и палку колбасы покупать где подешевле да поудобней, потом домой пошуршали к чёрту на кулички, а вечером в клуб бухать любимый, который тоже хрен знает где находится. Итого реально человек сожрал булку хлеба и два пластика колбасы, перевернул на работе две бумажки, а расходу: 1. Бензин - 10 литров 2. Ущерб экологии выхлопными газами - % 3. Убито личного времени - 3 часа Если расселить всех возле работы. То есть либо меняешь квартиру на тот район где работаешь, либо ищешь работу там где живёшь. Если организовать качественное питание в том районе где люди работают, да ещё и по их заказу чтобы все кто чо хотел тот то и жрал: суши, муши, китайская кухня, русская. Типа банкомата поставить, чтобы человек приходил на работу и нажимал на кнопку чо он хочет жрать в обед и выбор из 1000 наименований. То расход будет: 1. Бензин - 0 2. Ущерб экологии - 0 3. убито личного времени - 0 Щас вообще зайдёшь на производство, там где люди что-то делают и создают, так страшно смотреть. Шиномонтажка или авторемонт - это просто каменный век условия труда. Завод или комбинат - там вообще труба, какие условия. Зато в магазин зайдёшь где эти шины покупают или мебель, так там все расфуфыренные сидят 20 канареек и из себя строят таких умных цац. А фактически впаривают шкаф, колесо или койку.



полная версия страницы